Navigation bar
  Print document Start Previous page
 169 of 584 
Next page End  

Скульптура слепорожд¸нного, изображающая отчаяние (по Г. Ревешу)
Скульптура слепого «Беседа» (по Г. Ревешу)
Наиболее слабым пунктом в изолированно действующем осязании является познание
соотношений пространственных величин, наиболее сильным — отражение динамики, движения,
действенности. Оба положения очень ярко иллюстрируются скульптурами слепых (см. рисунки выше,
которые мы заимствуем из работы Ревеша
[Revesz, Die Formenwelt des Tastsinns, Bd. II, 1939.]). Ещ¸,
быть может, поучительнее скульптуры слепо-глухонемых детей из Ленинградского института слуха и
речи, в частности воспроизвед¸нные нами исполненные динамизма скульптуры Ардальона К., юноши,
пожалуй, не менее замечательного, чем Елена Келлер, жизнь и достижения которого заслуживают не
менее тщательного описания. Глядя на скульптуры этих детей, лиш¸нных не только зрения, но и слуха,
нельзя не поражаться тому, сколь многого можно достичь в отображении окружающей
действительности на основе осязания.
«Рыбак и рыбка». Скульптура Ардальона К., 20 лет (ослеп около 2 лет)
Hosted by uCoz