Navigation bar
  Print document Start Previous page
 111 of 537 
Next page End  

«общую способность индивида понимать и справляться с окружающим его миром» (Wechsler, 1974, с.
5). Это определение согласуется с теориями, на которых основываются тесты интеллекта. Хотя споры
по поводу определения интеллекта все еще продолжаются, тесты интеллекта в первую очередь
используются для поиска ответов на практические вопросы, такие как выявление детей, которые не
могут справиться с обычной школьной программой.
Существует множество различных тестов оценки интеллекта у детей, и каждый из них имеет
свои слабые и сильные стороны. Наиболее популярный на сегодняшний день тест оценки интеллекта у
детей — это тест WISC-III (Шкала Интеллекта Векслера для детей) (Wechsler, 1991), последняя версия
теста, который впервые был представлен более 50 лет назад. WISC-III состоит из десяти обязательных и
трех дополнительных субтестов, предназначенных для детей от 6 до 16 лет. Согласно Векслеру, эти
субтесты предназначены для диагностики общих способностей ребенка различными способами, но они
не представляют различные типы интеллекта. Другие тесты предназначены для оценки интеллекта
детей младшего возраста — это WPPSI-R (Дошкольный Тест Векслера и Первичная Шкала Интеллекта
(Wechsler, 1989), Binet-4 (Thorndike, Hagen & Sattler, 1986), K-ABC (Комплекс Оценок Кауфмана для
детей) (A. S. Kaufman & N. I. Kaufman, 1983).
Во врезке 4.3 приводятся варианты вопросов и заданий по каждому субтесту WISC-III. Тест
WISC-III проводится индивидуально с каждым ребенком, который хорошо подготовлен
исследователем, и проходит ряд специфических процедур. Тест WISC-III оценивает вербальный
коэффициент интеллекта (Verbal IQ score), практический коэффициент интеллекта (Performance IQ
score) и комбинированный полный коэффициент интеллекта (Full scale IQ score).
Врезка 4.3
Примеры заданий, входящих в WISC-III
Информация (30 вопросов):
-
Сколько у тебя ног?
-
Что нужно сделать, чтобы заморозить воду?
-
Кто открыл Северный полюс?
-
Назови столицу Франции.
Аналогии (19 вопросов):
-
Что общего между карандашом и мелком?
-
Что общего между чаем и кофе?
-
Что общего между дюймом и милей?
-
Что общего между биноклем и микроскопом?
Арифметика (24 вопроса):
-
У меня есть одна конфета, мне дали еще одну, сколько у меня
конфет?
-
Один кусок мыла стоит 12 центов, сколько стоят 4 куска мыла?
-
Костюм продается за полцены, сколько надо будет заплатить за 120-долларовый костюм?
Словарь (30 слов)
-
Мяч лето стихотворение шумный
Понимание (18 вопросов)
-
Почему мы носим ботинки?
-
Что нужно делать, если кто-то уронил свертки?
-
Чем лампа лучше свечи? Назовите два свойства.
Перечисление прямое и обратное (15 заданий; 8 - прямое перечисление; 7 - обратное)
-
Задание заключается в том, чтобы повторить цифры, предъявленные инструктором, в прямом
порядке (от 2 до 10 цифр; например: 1-8) и в обратном порядке (от 2 до 8 цифр; например: 3-9-1).
Закончить картинку (30 заданий)
-
Определить отсутствующую деталь на картинке, например: (а) машина без колеса, (б) собака
без ноги, (в) телефон без циферблата (см. ниже).
Hosted by uCoz