Navigation bar
  Print document Start Previous page
 205 of 537 
Next page End  

реактивность
Дефицит внимания
/гиперактивность
Итоги раздела
- Проблемы поведения у детей лучше всего объясняются многочисленными причинами или
риском и факторами защиты, действующими в течение определенного времени в форме трансакций.
- Исследования приемных детей и близнецов позволяют сделать вывод о важном значении
генетического влияния на антисоциальное поведение у взрослых и подростков, хотя эти результаты у
детей менее очевидны.
- Антисоциальные паттерны поведения могут быть результатом сверхактивной системы
активации поведения и недостаточно активной системы торможения поведения. Низкий уровень
коркового возбуждения автономной реактивности, как кажется, играет важную роль в раннем
возникновении расстройств поведения.
- Многие семейные факторы считаются вероятными причинами антисоциального поведения
детей, в том числе супружеский конфликт, изоляция в семье, насилие дома, плохая дисциплина,
недостаток наблюдения родителей и неустойчивые привязанности.
- Семейная нестабильность и стресс, преступления родителей и антисоциальная личность и
антисоциальные семейные ценности являются факторами риска для проблем поведения.
- Структурные характеристики общества предоставляют фон для возникновения проблем
поведения, когда создают условия в обществе, мешающие усвоению социальных норм и развитию
продуктивных социальных взаимоотношений.
- Школа, соседи и влияние масс-медиа — это потенциальные факторы риска для возникновения
антисоциального поведения, также как и культурные факторы, такие как статус группы меньшинств и
этническая принадлежность.
Терапия
Скотт: Можно ли его спасти?
Скотт 10 лет, отправлен на лечение после пожара в школьном дворе. В то время как терапевт
считал Скотта подростком, которого «потенциально можно было спасти», его родители не желали
направлять ребенка на лечение. В результате Скотта поместили в интернат для «трудных
мальчиков»... Через 3 недели обучения в школе его исключили за поджог общежития... Скотту
выдвинули обвинения и послали в колонию для мальчиков-хулиганов. Там он оставался 3 месяца, прежде
чем он и еще два мальчика постарше совершили побег. Спустя несколько дней их поймали, когда они
напали на бездомного мужчину, украли деньги (4 доллара 85 центов) и избили его. После этого
преступления Скотта послали в исправительное учреждение до достижения 18 лет. Его терапевт
больше о нем ничего не слышал (adapted from R. К. Morgan, 1999).
На протяжении жизни подростка с серьезными проблемами поведения обычно опробуются
многие формы терапии (McMahon & Wells, 1998). Лечение может начаться в дошкольные годы или, что
более типично, как в случае со Скоттом, в тот момент, когда серьезные проявления антисоциального
поведения ведут к отправке ребенка на курс лечения. Постоянные конфликты с образовательной
системой, общественными службами охраны здоровья и юридической системой приводят к тому, что
ребенка направляют в различные лечебные учреждения (Tolan & Guerra, 1994). В наиболее
перспективных курсах терапии используется сочетание методов, применимых как отдельному человеку,
так и к семье, школе и общественной ситуации. Кроме того, в курсе терапии часто требуется, чтобы
можно было выявить и решить соответствующие проблемы в семье, такие, например, как депрессию
матери, разлад в семье или жестокое обращение с ребенком.
Большинство людей понимает, что жестокое обращение, дисфункция в семье, исключение из
школы, связь со сверстниками, употребляющими наркотики, проживание в районе с высоким уровнем
преступности и минимальное наблюдение родителей вносят свой вклад в возникновение серьезных
Hosted by uCoz