Navigation bar
  Print document Start Previous page
 370 of 537 
Next page End  

опухолях. —
Примеч. ред.] в крови, по данному показателю они входят в число лиц, имеющих
наиболее высокий уровень серотонина, и составляющих 5% всего населения (Е. Н. Cook & Leventhal,
1996).
Аутизм как нарушение развития мозга. Полученные данные подтверждают наличие серьезных
нарушений развития мозга при аутизме, вызывающих характерные симптомы, которые наблюдаются
при обработке информации (Gillberg, 1999). Эти нарушения затрагивают ряд процессов нейронной
организации мозга, включая развитие дендритов и аксонов, формирование синаптических контактов,
программируемую клеточную смерть (programmed cell death), а также избирательную блокировку
нейронных процессов (selective elimination of neuronal processes) (Minshew, 1996). Учитывая трудности,
которые испытывают дети, страдающие аутизмом, при обработке социальной информации, было
высказано предположение, что при аутизме возникают дисфункции систем мозга, ответственных за
развитие социально значимых когнитивных навыков; к этим системам, возможно, относятся срединные
височные и орбитальные лобные доли (orbital frontal lobe) (Baron-Cohen et al., 1999). Что касается
возможных нейронных структур, нарушения которых вызывают ранние симптомы аутизма, наиболее
вероятной представляется связь между патологией миндалевидного тела и ранними дефицитами
навыков ориентации на социальные стимулы, подражательной моторики, сонаправленного внимания и
эмпатии (G. Dawson, 1996).
Итоги раздела
- Аутизм биологически обусловлен нарушением развития нейронных структур, которое может
быть вызвано множественными причинами.
- Аутизм обусловлен генетически, хотя специфические гены, ответственные за возникновение
аутизма еще предстоит определить.
- У родственников больных наблюдается дефицит коммуникативных, речевых и когнитивных
навыков, выходящий за пределы нормы и аналогичный по своему характеру наблюдаемому при
аутизме, но выраженный в менее острой форме и не сопровождаемый умственной отсталостью и
эпилепсией.
- Нейропсихологические нарушения при аутизме затрагивают высшие функции, включая
мышление, внимание, память, речь и ведущие функции.
- Кроме того, у аутичных больных обнаружены структурные нарушения мозжечка, средней
височной доли, а также связанных с ними структур лимбической системы.
Лечение аутизма
Я не считала нейрохирургических операций, не считала, сколько я перепробовала лекарств,
видов диеты, поведенческих программ. Если их набралось уже пятьсот, значит, осталось
перепробовать на пятьсот меньше... Я продолжаю верить.. Я верю, что мой сын сможет
поправиться. (Swackhamer, 1993).
У людей, страдающих аутизмом, имеются биологические дефекты. Хотя их нельзя излечить,
можно сделать многое для улучшения их жизни. (U. Frith, 1997).
В этих двух высказываниях, первое из которых принадлежит матери ребенка, больного
аутизмом, а второе медицинскому эксперту, мы можем ощутить надежду, сомнения и боль,
сопровождающие попытки помочь детям, страдающим аутизмом, и членам их семей. Весьма скромные
успехи современной медицины, направленные на полное устранение симптомов аутизма, заставляют
родителей настороженно относиться к сообщениям о новых эффективных методах лечения. Особенно
ярко этот скептицизм проявился после того, как такие широко разрекламированные средства, как
специальные виды диеты (в частности не содержащие глютеина и казеина), а также секретин (гормон,
контролирующий пищеварение) после тщательной научной проверки их эффективности не оправдали
возлагаемых на них ожиданий (Gresham, Beebe-Frankenberger & MacMillan, 1999; Mulick & Schwartz,
1995; H. H. Spitz, 1996; Volkmar, 1999).
Хотя с помощью поведенческих, образовательных и медикаментозных методов лечения удается
добиться прогресса в сфере поведения и обучаемости детей, страдающих аутизмом, а для некоторых из
них — даже достичь близкого к нормальному уровня функционирования, средств, ведущих к полному
Hosted by uCoz