Navigation bar
  Print document Start Previous page
 126 of 162 
Next page End  

ВЫРАЗИТЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Я ценю Вашу готовность встретиться со мной и
подробно обсудить этот вопрос».
ВЫРАЗИТЕ ОПТИМИЗМ: «Я надеюсь, что мы найдем решение, которое будет выгодно
для нас обоих».
227
НАПОМНИТЕ (Кардинальные правила): «Очень важно НС прерывать обсуждение, а
также не сдаваться и не уходить, даже если нам будет трудно. Вы уверены, что можете
остаться здесь до 4:00, если будет нужно?»
«Давайте также договоримся во время этой встречи воздерживаться от различных
силовых игр, чтобы подавить другого. Вместо этого давайте искать взаимоприемлемые
решения. Вы согласны?»
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: «Насколько я понимаю, проблема возникла из-за того,
что у нас разные точки зрения по поводу моего участия в Атлантическом проекте».
ПРИГЛАШЕНИЕ к РАЗГОВОРУ: «Пожалуйста, расскажите мне, как Вы видите
ситуацию».
ДИАЛОГ. Во время Диалога, который занимает большую часть встречи, Вы выполняете
две задачи:
— и Вы, и Другой должны быть постоянно вовлечены в активную беседу друг с другом
(Основной процесс);
— поддерживайте жесты примирения, которые делает Другой, и предлагайте их сами,
когда Вы можете сделать это искренне.
Давайте более внимательно посмотрим, как выполняются эти задачи.
Основной процесс
Основной процесс — это форма общения, которая необходима, чтобы эффективно
преодолевать межличностные разногласия и разрешать конфликт.
Разговор с глазу на глаз о вопросах, вызвавших разногласия, не прерывая его и так долго,
как это необходимо для достижения Прорыва.
Вы были инициатором использования 4-шагового метода и понимаете его значение, а у
Другого, возможно, нет такого понимания. Поэтому именно от Вас зависит поддержание
процесса.
Типичные ошибки в Основном процессе:
—  Вы говорите о предметах, которые не относятся к Вашим взаимоотношениям (погода,
события дня, техническая информация, другие безопасные темы);
—  Вы говорите о других людях (сослуживцах, членах семьи), как-будто у них находятся
ключи к решению Вашей проблемы;
— рассказываете анекдоты;
228
—  сдаетесь, выражая безысходность;
—  погружаетесь в молчание.
Когда Другой отклоняется таким образом, восстановите Основной процесс
следующим замечанием, например,
«Давайте вернемся к нашей проблеме. Что Вы думаете о...».
«Я знаю, это кажется безнадежным, но давайте посмотрим, может быть, мы можем найти
выход».
«Вы молчали некоторое время, я бы хотел знать, о чем Вы думаете».
Замечания по поводу направления разговора помогают больше, чем критика.
Эмоциональная готовность отказаться от первоначальных требований частично
является результатом разрядки в такой беседе. Дайте возможность Другому выразить свои
мнения, взгляды, чувства, суждения. Считайте своей задачей помочь Другому изложить
свои взгляды на спорные вопросы. Слушайте его как можно более терпеливо и с ин-
тересом.
Конечно, многое из того, что скажет Другой, особенно в начале Диалога, Вам
Hosted by uCoz