Navigation bar
  Print document Start Previous page
 137 of 162 
Next page End  

-низкая зарплата;
-неинтересная работа;
-опасение, что Вами будут командовать;
-переплата за покупку;
-опасение, что все придется начать сначала.
Используйте категорию опасений для выявления мотиваций, не всплывающих при
перечислении потребностей. Например, для некоторых людей легче сказать, что они не
терпят неуважения, чем признаться, что они нуждаются в уважении.
Перечисление реальных потребностей и опасений. Важно помнить, что мы должны
сосредоточиться на потребностях и опасениях всех сторон, пока карта не будет готова
полностью. Не позволяйте отвлекать себя в сторону для обсуждения последствий,
побочных вопросов («А как насчет...?» и т. п.) и тем более решений. Если группа
настаивает на временном отходе в сторону, зафиксируйте этот побочный вопрос на
отдельном куске бумаги. Упорно настаивайте на ответах на вопрос: «Каковы Ваши
потребности и каковы опасения?». Иногда Вам придется отсеивать готовые решения,
преподносимые как потребности. В процессе создания карты о курении (см. карту 1)
ведущий спросил: «Что им требуется?» — на что получил ответ: «Замер по времени
перерывов для всех». Это уже готовое решение. Потребность, которая скрывалась за ним,
может быть отражена чем-то вроде «справедливое распределение рабочей нагрузки».
Если кто-то в группе делает замечание относительно того, что им что-то не
нравится или является неудовлетворительным, приложите усилия к тому, чтобы узнать,
что скрывается за этим замечанием и как его можно перефразировать в опасение или
потребность.
Например, в ответ на замечание: «Совещания — просто потеря времени. Они
всегда затягиваются» — Вы можете спросить: «Что Вам необходимо?» — «Меньше терять
времени на совещания». Вы можете также спросить: «Чего Вы опасаетесь?» — «Нехватки
времени на исполнение моей работы». Это делает вопрос более широким и помогает
избежать бесплодных дискуссий о том, длятся ли совещания слишком долго, и если да, то
почему.
Старайтесь охватить все реальные потребности и опасения людей в отношении
совещаний, не вдаваясь в философские дискуссии на эту тему.
Когда Вам приходится описывать нужды и опасения лиц или групп, не принимающих
участия в этом процессе, важно обеспечить, чтобы занесенные категории отражали их
реальные нужды и опасения так, как они выразили бы их сами.
Например, если Вы считаете, что женщина, постоянно опаздывающая на работу,
нуждается в большей пунктуальности, это всего лишь Ваше мнение. На деле она может
нуждаться в продлении обеденного перерыва, помощи в уходе за детьми, в квартире,
которая была бы расположена ближе к месту работы, или даже в помощи с
распределением ее времени.
Не просите: «Они нуждаются в большей терпимости!». Подобное заявление
отражает скорее Вашу потребность в признании и уважении. Оно вполне правомерно, но
записать его нужно под Вашей, а не под их рубрикой. Быть может, им необходимо
получить что-то от Вас до того, как Вы получите их уважение. Быть может, им
необходимо Ваше мнение или какая-либо информация. Естественно, они тоже могут
нуждаться в большем уважении или признании с Вашей стороны. Если Вам вдруг придет
в голову новая потребность, учтите возможность того, что они также могут испытывать
ее.
Вы можете создать картув любое время, в любом месте и с любым человеком!
Для карты лучше всего использовать большой кусок бумаги. Если вы имеете дело с
группой, прикрепите лист на доске или положите его на видном месте. Пользуйтесь
достаточно толстыми карандашами или мелом. Полезно пользоваться различными
цветами: одним — для отображения проблемы и участников, другими — для нужд и опа-
Hosted by uCoz