Navigation bar
  Print document Start Previous page
 59 of 283 
Next page End  

адресовано, что нечто значимое для него в мире изменится или не изменится в
зависимости от его отношений и поступков. Истинность и искренность
использованных для этого средств остается целиком на совести активной стороны
воспитания.    Отдельно можно  выделить мотчвационные воздействия, в которых
цель и основание воспитания произвольно и искусственно связывается самим
воспитывающим  лицом, предупреждающим  о  том, что принятие или непринятие
высказанных требований повлечет за собой изменение его отношений и активные
действия. Обобщенная   формула  таких воздействий имеет вид «если..., то я...» с
дальнейшим указанием произвольно выбранного  аргумента: куплю  велосипед,
перестану здороваться, применю административную власть и т. п. Очевидно, что
при помощи такой формулы могут быть связаны самые  различные предписания и
аргументы и что возможность ее применения находится в прямой зависимости от
авторитета и социальной влиятельности воспитывающего лица.    Важнейшая 
особенность аргументов, используемых в  практике воспитания, состоит в том, что
все они
3   В. К. Вилюнас
65
Hosted by uCoz