Navigation bar
  Print document Start Previous page
 49 of 96 
Next page End  

Если он горячится, проявляет нетерпеливость и нетерпимость к «волокитчикам», это следует
воспринимать спокойно, ровно и доброжелательно, демонстрируя, что вы понимаете его затруднения. А
если вы еще будете оказывать содействие его деловым начинаниям, удерживая его при этом от
рискованных действий и расходов, — ваше продуктивное взаимодействие гарантировано!
Как создать оптимальные условия для работы ХРАНИТЕЛЮ
Стимулом, который движет ХРАНИТЕЛЕМ, является достижение высокого уровня
благосостояния для себя и своих близких. Это добросовестный и надежный человек, он может работать
сколько нужно, чтобы обеспечить приличный доход своей семье. Ему можно поручать любую работу,
требующую хорошей исполнительности, если вы сумеете достойно ее оплатить. В противном случае, не
получая по заслугам, ХРАНИТЕЛЬ начнет под разными предлогами отказываться от ваших заданий:
как человек добросовестный, он вообще предпочитает не браться за работу, нежели делать ее «спустя
рукава».
У сотрудника-ХРАНИТЕЛЯ периодически может возникать негативное, морализаторское
состояние, когда он недоволен всей своей жизнью, особенно людьми, которые его окружают.
Разубеждать его в этом случае бесполезно. Лучше всего ему может помочь интенсивная работа, которая
его отвлечет.
Несмотря на то, что ХРАНИТЕЛЬ — один из лучших исполнителей рутинной работы, он,
однако, не всегда достаточно хорошо представляет себе технологию необходимых действий.
Необходимость самого действия в данный момент может вызывать у него большие сомнения. Поэтому
если вы бодрым голосом объясните ему всю последовательность предстоящих шагов, а потом будете
постоянно торопить в процессе работы («если не успеем сейчас — потом уже не удастся, так как...»),
это поможет ему включиться в работу и преодолеть внутренние колебания. Можно также нарисовать
ему картины успеха, который сулит дело в случае скорейшего его завершения.
Как создать оптимальные условия для работы УПРАВИТЕЛЮ
Стимулом, движущим УПРАВИТЕЛЕМ, является достижение высокого управленческого статуса
в группе. Короче говоря, он стремится распоряжаться всеми делами по-своему и любит, когда с его
мнением считаются. Проще всего, конечно, определить его на одну из руководящих должностей — у
вас не будет проблем ни с подразделением, которым он руководит, ни с самим УПРАВИТЕЛЕМ.
Потому что, если это рядовой сотрудник коллектива и его управленческие способности не оценены по
достоинству и не нашли своего применения, он все равно будет вмешиваться в управленческие дела,
даже не входящие в его компетенцию: будет советовать вам, как лучше поступить, а также критиковать
ваши неправильные действия.
Со стороны может показаться, что у столь практичного типа не должно быть никаких проблем в
жизни. Однако, несмотря на всю свою организованность, деловитость и рациональность,
УПРАВИТЕЛЬ редко бывает счастливым и удовлетворенным. Ему с трудом дается душевное
равновесие и оптимистический взгляд на жизнь. Ему не дает возможности отдыхать вечная
озабоченность текущими делами и завтрашним днем. Ему не приносят удовлетворения родные и
близкие, так как они практически никогда не обладают такой добросовестностью и ответственностью в
делах, какую бы хотел в них видеть УПРАВИТЕЛЬ. Можно сказать, что ему мешает жить «комплекс
вечного отличника», стремящегося получать в жизни только «пятерки».
Поэтому единственное, что может несколько облегчить участь этого типа, «работающего за весь
социум», — это просто душевное участие, спокойное доброжелательное выслушивание его
переживаний, сочувствие. Так как УПРАВИТЕЛЬ — тип напористый, совершенно бессмысленно
переубеждать его, когда он вошел в возбужденное негативное состояние. Нужно просто переждать этот
напор, дав УПРАВИТЕЛЮ выговориться. А когда он уже начнет успокаиваться, его нужно душевно
поуговаривать, сказать, что не все так плохо, что такое случалось и раньше, но кончилось благополучно
и т. п. После того как он окончательно успокоится, его можно и покритиковать, объяснив, что он сам
был не прав и вел себя резко, что не все люди плохие и не всегда ведут себя так. Напомните ему
конкретные ситуации, когда люди, о которых он плохо отзывался, были компетентны и вели себя
безупречно.
УПРАВИТЕЛЬ нуждается не только в душевной поддержке, но и постепенном ненавязчивом
воспитании, предостерегающем его от резких проявлений по отношению к окружающим.
Hosted by uCoz