Navigation bar
  Print document Start Previous page
 86 of 92 
Next page End  

ресурсы и многие полезные ископаемые, честно говоря, никому не нужны - хватает своих.
Конгресс США, например, принял в 1994 году закон, запрещающий производить на их
территории не нефтедобычу, а нефтеразведку(!). Альтернативой
сценарию
представляется общественное устройство с жесткой бюрократической структурой и так
называемой "уравниловкой", а, вообще-то, "равенством", при ограничении потребления и
рождаемости (фактически "социализм" - строй подтвердивший свою эффективность даже
в условиях тоталитарной однопартийной системы). Представляется, что при
многопартийной системе, то есть при контроле со стороны народа, с бюрократией будет
справиться легче (?). Кроме того, стабилизирующую функцию могут выполнять «знамена»
«ленинизма» или «экологизма» - первое несколько десятилетий удерживало КПСС от
сползания к мелкобуржуазному оппортунизму, но, в конце концов, было отвергнуто ее
руководством.
 
Галкин В.П., Муки н В.А.
К РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
Основная задача государства на современном этапе - повышать свой статус в мире и
обеспечить выживание народа в физическом, экономическом и культурном плане.
Подобная цель стоит также перед каждой национальной республикой и каждым членом
общества. Исторический опыт показывает, что это возможно только в том случае, если
общественные институты, одним из которых является образование вообще и высшая
школа в частности, дееспособны. Основная традиционная задача, присущая системе
образования: сохранять в обществе интеллектуальное состояние отдельных индивидуумов
на уровне, необходимом и достаточном для решения задач в области жизнеобеспечения,
безопасности и развития самого государства. Все составляющие системы образования
тесно связаны между собой, являются предметом друг друга и в чистом виде выделены,
естественно, быть не могут. Не касаясь в данной работе самого содержания образования,
отметим некоторые исходные положения: 
1) постоянная времени системы образования (время обучения и востребования
достижений, либо упущений) достаточно велика - измеряется годами и десятилетиями,
результаты ее работы - поколениями людей (даже в наш динамичный век); 
2) система образования, имея дело с населением республики преимущественно в
возрасте от 3 до 28 лет, то есть весь период формирования личности и мировоззрения,
занимает достаточно большую часть активного времени жизни человека (объекта
воспитания и обучения); 
3) в условиях спада производства, разрухи и соответствующей потери людьми
прежних ценностей и целей, вопросы трудоустройства интеллектуально ориентированной
молодежи, ее образования и воспитания становятся трудноразрешимыми - особенно в
намечающейся перспективе; в то же время существует определение, что
"невостребованный интеллект - страшная вещь"; 
4) имеющиеся в распоряжении республики интеллектуальные и материальные
ресурсы весьма ограниченны; если в прошлые годы, в условиях относительной
стабильности, интеллектуальный потенциал республики, при имеющемся людском
потенциале, рос также за счет обучения и повышения квалификации специалистов за
пределами республики и интенсивного эквивалентного обмена интеллектуальными
ценностями, то в настоящее время условия существенно изменились: поддержание
интеллектуального потенциала во многом начинает происходить, при существенном
сокращении обмена, за счет достижений прошлых лет, замены реальных
интеллектуальных ценностей на суррогатные виды, что обусловлено относительно
неадекватной переоценкой ценностей бытия; все это несколько ослабляет напряжение
Hosted by uCoz