Navigation bar
  Print document Start Previous page
 157 of 164 
Next page End  

Утилитарное отношение к труду, отношение к труду лишь как к необходимости. Этическое
отношение к труду. Выделяется ли учебными или трудовыми достижениями, незаметен, отстает.
Отношение к физическому, бытовому, умственному труду и общественной деятельности. Для чего
охотнее всего работает или работал бы. Ведет ли общественную работу, какую, почему и как относится к
ней.
4. Потребности (степень их выраженности и способ удовлетворения).
Идейные потребности: общественные, умственные и эстетические. Потребность в труде.
Потребность в общении. Потребность в развлечениях. Физиологические потребности (пищевая,
половая).
5. Интересы и наклонности.
Направление, выраженность, постоянство, глубина и широта интересов. Идейные интересы.
Материальные интересы.
6. Уровень развития сознания X.
Его мировоззрение и отношение к жизни. Общественное развитие, сознательность и активность
X. Характер и мотивы общественной деятельности.
Имеет ли и какие именно жизненные цели. Имеется ли мировоззрение (убеждения). Каково оно.
Стремится ли к выработке его.
В чем усматривает смысл и ценность жизни. Некоторые особенности мировоззрения — реалист,
романтик, оптимист, пессимист, доверчив или недоверчив в отношении к людям.
7. Этические и эстетические качества.
Честен, правдив, высокое сознание долга и обязанностей, идейность, скромность, склонен к
моральным угрызениям, колебаниям. Реакция на общественно-этическое воздействие, на критику, на
взыскания и поощрения. Моральные дефекты X. Реакция на красивое. Уровень развития эстетического
вкуса. Критерий красоты и его роль в жизни X. Безразличие к красоте.
Культура поведения, навыки: вежлив, груб; аккуратен, опрятен, нечистоплотен, неаккуратен.
Организован в поведении или нет.
II. Уровень психического развития
1. Особенности речи и мышления.
Интеллектуальность, активность, подвижность, тонкость, правильность эмоциональности
мышления. Соотношения наглядно-чувственного и абстрактно-логического (специально человеческий
тип, по Павлову). Богатство речи и мышления, выразительность речи.
2. Волевые качества.
Способен к усилию, владеет собой. Степень волевой выносливости, подвижности и
устойчивости. Направления, в которых четко проявляются волевые качества или недостаток их.
3. Особенности свойств сенсорики, моторики, памяти, внимания, фантазии.
4. Специальные способности: технические, художественные, поэтические, умственные,
моторные и т.п.
III. Темперамент
1. Сила, слабость, активность, пассивность, работоспособность, утомляемость, уравновешенность
или неуравновешенность (возбудим, уравновешен), подвижность (моторная подвижность и общая
подвижность психическая или медлительность).
Тип темперамента по Павлову. Проявление темперамента в отношениях и в сложных процессах
нервно-психической деятельности.
2. Эмоциональные особенности: степень выраженности, устойчивость, неустойчивость эмоций.
Какие эмоции преобладают. Колеблется ли настроение и как. Что более вызывает радость, печаль, гнев,
возмущение, обиду (насколько сильны эмоции и определяют поведение или подчиняются).
IV. Структурно-психологические качества
Hosted by uCoz