Navigation bar
  Print document Start Previous page
 31 of 208 
Next page End  

31
мыслью или чувством я не даю себе быть наблюдателем и становлюсь самим переживанием.
В моей предыдущей книге, “Трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой
психологии”, я описываю это как процесс вхождения в транс, “слияние и соединение с
мыслями, чувствами, эмоциями, и прошлыми ассоциациями.”
В вышеприведенном переживании, если я полностью отождествляюсь с чувствами
унижения и смущения, и если я связываю этот психо-эмоциональный процесс с решением,
что “это я”, то я заключен в параметры и границы переживания под названием “унижение и
смущение”. Однако если я перемещу часть моего внимания на уровень наблюдения, то
появятся другие возможности. Если я могу наблюдать мои реакции, то я могу выйти за их
пределы. Я могу выйти наружу “моих” реакций и начать замечать их. Затем я могу начать
выбирать, наблюдать, замечать шаблон поведения, и так далее. Когда я хоть на секунду
понимаю, что я существую вне моих мыслей и эмоций, они на меня меньше влияют.
Эта истина стала глубоко реальна для меня в июне 1980 года в Индии. Где-то в шесть
часов утра, когда я шел на остановку автобуса, мой ум продолжал свою обычную болтовню.
Вдруг я пережил, что нахожусь вне, или больше чем, или за рамками того, что я думаю или
чувствую.
Еще удивительнее оказалось то, что наблюдающее “я”, которым я тогда стал, есть всегда.
Меньшие “я” из “мне хорошо”, “мне плохо”, “я люблю себя”, “я ненавижу себя”—мимолетны.
Наблюдающее “я” присутствует всегда. Тогда я понял, что не случайно чувствовал себя так
неуверенно. Я отождествлялся с меньшими “я”, которые приходили и уходили, а не наблюдал
большее “я”, наблюдающее присутствие. Я спросил себя, кто наблюдал все мои мысли,
чувства, и происшествия “моей” жизни? Я засмеялся, когда понял, что “я” был свидетелем. Я
спросил себя, что пришло первым, я как наблюдающее “я”, или эмоциональное огорчение,
которое меня беспокоило. Опять же, очевидно, то же наблюдающее “я” присутствует до, во
время, и после огорчения. Мое переживание себя навсегда изменилось, когда я смеялся над
собой за то, что не замечал настолько очевидного—себя—наблюдающего “я”, которое всегда
присутствовало, следя за всеми скоротечными “я”.
Реальность этого нового сознания навсегда сохранилась у меня, и продолжала
укрепляться и углубляться для меня на уровне опыта—первом уровне квантовой психологии.
Что это, диссоциация или наблюдение?
Когда вы учитесь наблюдать, вы учитесь отделяться, отстраняться, разотождествляться
с тем, что вы наблюдаете. Даже если вы замечаете, что именно переживается—то наверняка
есть небольше расстояние, чтобы просто замечать и осознавать. Значит ли это, что вы
впадаете в отрицание? В диссоциацию? Может быть, “пространство”—то же самое, что
амнезия (потеря памяти)? Хотя медитация предназначена для отстранения, она может
использоваться как способ придания диссоциации духовного характера. Так как подходы
первого уровня берут начало в восточных методах медитации, я думаю, что важно обсудить
этот вопрос.
Наше общество начало осознавать психологию жестокого обращения, и мы довольно
сильно озабочены тем, что в клинических кругах называется “диссоциацией”. Диссоциация—
это автоматическая защита которая защищает вас во время травмы. Она происходит, когда вы
отмежевываетесь от переживания, отказываясь чувствовать боль, страх или унижение
болезненного события. Обычно мы учимся диссоциироваться в детстве, когда у нас в запасе
мало внутренних защит. Девочка, к которой пристает е¸ отец, не может позволить себе
полностью ощутить этот ужас, так что она “заглушает” часть своей реакции, отмежевываясь
Hosted by uCoz