Navigation bar
  Print document Start Previous page
 3 of 36 
Next page End  

будем называть элементами информационного метаболизма человека.
К сожалению названия К.Г. Юнга нам тоже не совсем подходят. Поэтому то, что он условно
называл мышлением, мы условно назовем логикой, то, что он называл эмоциями, - этикой. Не беремся
утверждать, что наши названия идеальны и что в будущем не удастся подобрать ничего подходящего, но
они более точны, чем юнговские. Например, когда К.Г. Юнг противопоставляет мыслительные типы
эмоциональным, создается впечатление, что первые "мыслят", а вторые "живут эмоциями". На самом
деле же они все мыслят, только мыслят о другом: первые об объективном, вторые о субъективном в
окружающем их мире. Поэтому, если мы про этих последних говорим: "у этих людей преобладает
этическое мышление", это не прозвучит такой несуразицей, как если бы мы сказали "у этих людей
преобладает эмоциональное мышление". У людей с "этическим" мышлением - склонность оценивать и
судить окружающее с точки зрения этичности- неэтичности отношений и поступков. Людей с
"логическим" мышлением в основном интересует логичность - алогичность отношений и поступков.
Итак, с одной стороны, мы остались при принципе К.Г. Юнга строить названия, опираясь на наиболее
развитые стороны психики человека, а с другой стороны, эти названия немного изменили. Поэтому
вместо юнговских:
мышление, эмоции, сенсорика, интуиция
появились:
логика, этика, сенсорика, интуиция
Вторая поправка, которую нам пришлось внести, - сдвоение названий. И сам Юнг утверждал, и
мы в своей практике убедились, что характер человека определяется не одной, а двумя "функциями".
Когда, например, говорим "логический тип", то не знаем, который логический: тот, что с сенсорикой,
или тот, что с интуицией. Они очень сильно отличаются. Тот, что с сенсорикой, - практичный,
деятельный человек. Второй более стратег, чем тактик, склонен к теориям, философствованию,
строительству того, что называют воздушными замками. Они отличаются во всей повседневности, во
всех мелочах. Первый всегда опрятный, знает, что красиво, что нет, всегда собранный. Второй -
рассеянный, старается сколько может быть опрятным и сосредоточенным, но это ему далеко не всегда
удается.
Юнговские термины экстравертированный-интровертированный мы заменили на ныне
распространенные экстраверт-интроверт, хотя считаем, что еще более подходящими были бы термины
экстратим-интротим, сделанные по аналогии с кречмеровскими терминами шизотим-циклотим, потому
что после работы Айзенка, согласно тестам которого распространилась тенденция каждого
общительного человека называть экстравертом, а каждого замкнутого - интровертом, эти термины стали
двусмысленными.
4. Чувство юмора и 16 типов информационного метаболизма (ИМ)
В связи с тем, что различия в типе личности это не что иное как различия в обмене
информационного сигнала с окружением, типы личности мы будем называть типами информационного
метаболизма. Короче - типами ИМ.
Причем здесь информационный метаболизм?
Оказывается, психика человека окружающий нас мир дифференцирует на определенные
составные части или аспекты. И каждый тип личности про одни из этих аспектов получают очень
дифференцируемую и очень хорошо осознаваемую информацию, а про другие аспекты воспринимает
недифференцируемую, в сжатом виде. Поэтому разные типы личности, побыв в одних и тех же
ситуациях, помнят и рассказывают совершенно другое и другими словами. Рассказ сопровождают
другой мимикой, акцентируют другие моменты, происшествия. Основной причиной того, почему один
человек приятен, нравится, а другой - неприятен, утомляет, является то, какими именно словооборотами
он выражает свои мысли, какими мимикой, жестами, интонациями эти слова сопровождает. Когда один
человек задевает другого, он это делает не столько своими поступками, сколько тем, как он эти поступки
объясняет, которые из своих мотивов выдвигает. Поэтому одному за одно и то же прощается, другому -
нет.
Hosted by uCoz