Navigation bar
  Print document Start Previous page
 30 of 1766 
Next page End  

составной части текущей жизни данной группы.
В свою очередь, в исслед. аттитюдов и ожиданий родителей, учеников и учителей формируются
3 исследовательские команды добровольцев, к-рые обучаются проводить опросы: команда учителей,
команда родителей и команда уч-ся. Эти команды добровольцев не только осуществляют эффективный
сбор данных, но и принимают вместе с исследователем участие в анализе результатов опросов и
подготовке планируемой обратной связи. Но что самое важное, команды родителей, уч-ся и учителей
проводят сессии обратной связи во всех школах, представляя полученные результаты опросов и
руководя дискуссиями по поводу значения этих результатов в деле улучшения взаимоотношений между
родителями, учителями и уч-ся. Последующая проверка указывает на значительное положительное
влияние такого рода процедуры А. и. на ситуацию.
Применительно к крупному сообществу одно из таких исслед. было нацелено на то, каким
образом осуществляется развитие, образование и воспитание детей и молодежи во всех частях этого
сообщества. Для этого потребовались интенсивные интервью с большими выборками из примерно 800
лиц взрослого, юношеского и детского возраста. В течение 3 недель были отобраны 300 добровольцев-
интервьюеров от всех возрастных уровней, обоих полов и существующих расовых и этнических групп.
В рамках интенсивной 3-часовой обучающей сессии с использованием ролевых игр эти добровольцы
прошли курс подготовки по планированию интервью и предупреждению распространенных ошибок
при его самостоятельном проведении. После этого они провели по одному пробному интервью и через
неделю приняли участие во второй обучающей сессии.
Все запланированные в исслед. интервью были проведены в 3-недельный срок с респондентами,
интервьюируемыми лицами того же самого возраста, пола и расовой или этнической принадлежности.
Обработка этих интервью, осуществлявшаяся в университетском исследовательском центре, показала,
что полученные с их помощью данные не уступали по качеству данным интервью, проводимым
членами профессиональных команд интервьюеров из гос. агентств.
По результатам этого исслед. были проведены несколько типов сессий обратной связи.
Результаты интервьюирования «принадлежали» самому данному сообществу и обладали надежностью
и достоверностью. В рамках серии из 6 последовательных встреч были отобраны 75 влиятельных
лидеров данного сообщества, в наибольшей степени интересующихся проблемами воспитания детей и
молодежи. Они приняли участие в серии из 6 сессий, посвященных анализу итогов исслед. и
планированию корректирующих мероприятий, предусматривающих проведение совместных акций.
Наряду с этим были также проведены открытые сессии для всех участников исслед. и для др. жителей
района.
Представляется очевидным, что А. и. в его третьем значении — наиболее совершенно и успешно
в обеспечении эффективной связи между выявлением фактов и их использованием, что, по существу,
яв-ся первичной и основной целью А. и.
См. также Теория коммуникации, Методы эмпирического исследования, Полевые исследования,
Методология (научных) исследований
Р. Липпитт
Актуализирующая терапия (actualizing therapy)
Этот подход — творческий синтез различных т. з. на терапию. В нем в равной степени придается
значение мышлению, эмоциям и телесным аспектам существования. Эверетт Шостром, разраб. данную
систему, главный ориентир которой — нормальное развитие чел., дал наиболее полное представление о
ней в своей книге Actualizing therapy: Foundations for a scientific ethic («Актуализирующая терапия:
основания научной этики», 1976).
Цель А. т. — достижение самоактуализации, а не излечение болезни или решение повседневных
проблем. Шостром утверждает, что полюсы «гнев — любовь» и «сила — слабость» являются важными
универсальными ценностями, поддерживающими личностный рост и коммуникативную успешность в
жизни. Самоактуализация происходит, когда клиенты убеждаются в том, что терапия дает им
достаточную силу для опоры на ядро собственной личности, несмотря на негативные влияния среды.
Используемые методики заимствованы из целого ряда источников. Цель рефлексии эмоций —
заново сформулировать значимые установки клиента, рефлексии ощущений — обеспечить обратную
связь для полноты осознания своего тела в процессе терапии. Самораскрытие позволяет приобрести
опыт искренних межличностных отношений. Интерпретации дают клиенту гипотезы отношений и
значений. Методики осознания тела вовлекают клиентов в физические упражнения, развивающие
Hosted by uCoz