В табл. П1 показана выборка сырых данных, отражающих показатели 15 учащихся на
вступительных экзаменах в колледж. Показатели приведены в том порядке, в каком учащиеся сдавали
экзамен (у первого учащегося показатель был 84, у второго 61 и т. д.). В табл. П2 эти же данные
представлены в виде частотного распределения, для которого групповой интервал был установлен
равным 10. На интервал от 50 до 59 приходится один показатель, на интервал от 60 до 69 два и т. д.
Заметьте, что большинство показателей приходятся на интервал от 70 до 79 и что ни один показатель не
ниже интервала 50-59 или выше интервала 90-99.
Таблица П1. Сырые показатели
84, 61, 72, 75, 77, 75, 75, 87, 79, 51, 91, 67, 79, 83, 69
(Показатели 15 учащихся на вступительных экзаменах в колледж, приведенные в том порядке, в
каком учащиеся сдавали экзамен.)
Таблица П2. Частотное распределение
Групповые
интервалы
Число лиц
в группе
50-59
1
60-69
3
70-79
7
80-89
3
90-99
1
Показатели из табл. П1, разбитые на групповые интервалы.
Частотное распределение легче понять, когда оно представлено графически. Наиболее широко
применяемая графическая форма это частотная гистограмма; ее пример показан в верхней части рис.
П1. Гистограммы составляются путем рисования полос, основания которых задаются групповыми
интервалами, а высота соответствующими частотами групп. Еще один способ представления
частотного распределения в графической форме огибающая частоты, пример которой показан в
нижней части рисунка П1. При построении огибающей частоты групп отмечаются напротив середины
интервала групп, а затем эти точки соединяются прямыми линиями. Для завершения картины на
каждом конце распределения добавляется еще один класс; поскольку у этих классов частота нулевая,
оба конца получившейся фигуры окажутся на горизонтальной оси. Огибающая частоты дает ту же
информацию, что и частотная гистограмма, но состоит из ряда соединенных отрезков, а не из полосок.
|