Navigation bar
  Print document Start Previous page
 112 of 617 
Next page End  

В исследованиях, которые мы анализировали, все виды терапии перемешаны, поэтому можно
оценивать лишь их общую эффективность. Однако многие исследователи считают неправильным
рассматривать все терапевтические направления одинаково. Один критик высказал мысль о том, что
подобные исследования проводятся под знаком мифа о «единообразии» — ошибочное представление о
том, что вся терапия равноценна, независимо от подготовки, опыта, теоретической направленности
врача и его личности (Kiesler, 1995, 1966).
Поэтому эффективность определенных методов лечения анализируется при альтернативном
подходе. Исследования подобного типа обычно выявляют основные методы вмешательств, которые
действуют лучше, чем отсутствие лечения или плацебо (Prochaska & Norcross, 1994). В некоторых
других
исследованиях сравнивались между собой различные специальные методы лечения и было
установлено, что ни одна из форм терапии не выделяется среди других (Seligman, 1995; Luborsky et al.,
1975).
Если различные виды терапии имеют одинаковую степень успеха, то будут ли они успешны,
если их применять вместе? Движение сближения пытается выявить набор общих стратегий, которые
были действенны в работах всех врачей, добившихся успеха, независимо от специфической ориентации
врача (Drozd & Goldfried, 1996; Beutler, Machado & Neufeldt, 1994). Рассмотрение работ врачей,
добившихся наиболее успешных результатов, показывает, что обратная связь чаще всего помогает
пациентам сосредоточиться на своих мыслях и поведении, а также дает возможность врачу понять свои
взаимодействия с пациентом и пытаться ему помочь. Короче говоря, врачи, добивающиеся успешных
результатов в своей практической работе, могут пользоваться одинаковыми методиками в отличие от
теорий, которых они придерживаются (Korchin & Sands, 1983).
Движение сближения (rapprochement movement) попытка собрать общие методики,
которые проходят по работам всех эффективно работающих лечащих врачей.
Крупным планом
Этнические меньшинства и система психического здоровья
Исследователи и врачи-практики в последнее время стали интересоваться представителями
групп этнических меньшинств, которые нуждаются в службе психологической помощи. Если взять,
например, американцев африканского происхождения или коренных американцев (индейцев), то они
также часто, как и белые американцы, обращаются в службу психического здоровья, представители же
других этнических групп, а именно американцы азиатского и испанского происхождения, меньше
обращаются в такие учреждения (Flaskerud & Hu, 1992; Sue, 1991, 1977). Следует добавить, что афро-
американцы, злоупотребляющие наркотиками или алкоголем, реже обращаются за лечением, чем белые
американцы с подобными проблемами (Booth et al., 1992; Longshore et al., 1992).
Несколько факторов приводят к тому, что представители этнических меньшинств не полностью
используют службу психического здоровья. Культурные традиции, языковой барьер, отсутствие
информации об имеющихся службах иногда мешают представителям меньшинств обращаться за
помощью. Более того, многие представители национальных меньшинств просто не доверяют
медицинским учреждениям, а полагаются на средства, которые традиционны в их непосредственном
социальном окружении. Некоторые американцы испанского происхождения верят в духов: злые духи
якобы могут вселиться в человека и вызвать психические расстройства, а добрые духи — излечить эти
болезни (Rogler, Malgady, & Rodriguez, 1989). Такие люди будут искать помощь не у врачей, а у
народных целителей, членов семьи и друзей.
Проведенные исследования показали, что более высокий процент афро-американцев, индейцев,
американцев азиатского и испанского происхождения не обращаются за лечением по сравнению с
белыми американцами (Wierzbicki & Pekarik, 1993). Обнаруженные данные могут быть связаны с
экономикой. Обычно не обращаются за врачебной помощью люди из бедных слоев, а представители
этнических меньшинств в среднем имеют более низкие доходы. Можно добавить, что представители
таких групп могут отказаться от лечения, поскольку не чувствуют, что лечение им помогает, или из-за
того, что национальные и культурные различия мешают им установить доверительные отношения с
врачом (Whaley, 1998; Sue, 1991).
В Калифорнии изучали подростков до 20 лет, и это дало новые сведения о том, что подростки
испанского, азиатского и африканского происхождения обычно лечатся в общественных больницах,
тогда как белые подростки — в частных психиатрических лечебницах (Mason & Gibbs, 1992).
Hosted by uCoz