2. В качестве примера социальной категории можно назвать такую совокупность лиц как:
1) семья;
2) трудовой коллектив;
3) студенты вузов;
4) пассажиры купе вагона.
3. Социализация это:
1) формирование социальных норм в группе;
2) выражение социальных потребностей группы;
3) усвоение личностью норм и ценностей определенной социальной среды;
4) социальная регуляция взаимоотношений в группе.
4. Однородность группы по социально-демографическим признакам:
1) приводит к разделению группы на несколько подгрупп;
2) способствует хорошим контактам между ее членами;
3) препятствует сплочению группы;
4) приводит к появлению неформального лидера.
5. Лучше всего задача решается в группе тогда, когда:
1) имеется одинаковое число активных и пассивных членов группы;
2) все ее члены стремятся к лидерству;
3) имеется определенное сочетание числа активных и пассивных членов группы;
4) один член группы имеет больше информации, чем другие.
6. Групповые нормы возникают на основе:
1) официальных приказов, инструкций и т. п.;
2) контактов между членами группы;
3) врожденных потребностей;
4) стремления некоторых членов группы к лидерству.
7. Под конформностью имеется в виду:
1) некритическое подчинение личности давлению группы;
2) противодействие личности давлению группы;
3) сотрудничество между личностью и группой;
4) стремление личности к доминированию в группе.
8. Наибольшая удовлетворенность людей отмечается в экспериментах:
1) при автократическом стиле лидерства;
2) при демократическом стиле лидерства;
3) при свободном стиле лидерства;
4) когда каждый из членов группы по очереди выступает в роли лидера.
Глава 9. Социальная психология общения
Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет
собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия
участниками общения друг друга и их взаимодействия.
Исследования общения имеют давние традиции в отечественной психологии. О важности этой
проблематики для изучения моральных чувств говорил еще Сеченов. Первым в России стал проводить
эксперименты с целью изучения некоторых сторон общения Бехтерев. Внесли свой вклад в разработку
проблем общения Лазурский, Выготский, Мясищев. Рассматривая вопрос о психологической структуре
человека как субъекта деятельности (то есть производящего материальные и духовные ценности),
Ананьев подчеркивал роль общения. Он отмечал, что общение является важнейшей деятельностью,
возникшей на базе труда и в процессе социально-исторического развития ставшей самостоятельным
видом деятельности.
В настоящее время проблемы общения находятся в центре внимания многих отечественных
психологов. Рассматривается общение в онтогенезе как один из факторов психического развития
личности, связь потребности в общении с другими человеческими потребностями, значение общения
для регуляции поведения личности, взаимосвязь общения и эмоциональной сферы личности,
особенности психических процессов в условиях общения и т. д.
Основные аспекты передачи и восприятия информации в процессе общения. Любая
|