никакие его актуальные жестокости этой любви поколебать не могут, и параллельно с этим
растет ее ненависть к социализму с его давно канувшим в историю Иваном Денисовичем.
Так она и стоит на двух мифах, черном и белом, как на двух ногах169.
Вот пример сознательного создания мифа, который заведомо является изощренной и
оскорбляющей память ложью, но этот факт совершенно не трогает авторов, в том числе
людей, часто общающихся с публикой. В их сознании истина действительно не имеет
никакой ценности, и следование ей исключено из их интеллектуальных норм. Речь идет о
сценарии полнометражного художественного фильма Дом, над которым работает Алексей
Учитель.
Интернет издание Живой журнал пишет: Фабула фильма такова -союзники,
сопровождавшие Полярные конвои, жаловались советским властям, что страдают без
женской ласки после длительного похода в арктических водах. По решению Обкомов партии
в Мурманске, Архангельске и Молотове (ныне Североморск) были организованы публичные
дома (официально они именовались Дом Культуры, Интернациональный клуб и т.д.), куда
набирались комсомолки от 17 до 25 лет. После войны, в 45-м году, всех женщин, работавших
в подобных Домах, погрузили на баржи, вывезли в Северное море, где баржи торпедировали.
Погибли несколько сотен красивых и молодых женщин. Море в тот день было абсолютно
ровным, как зеркало, и головы женщин еще какое-то время были видны на поверхности
воды. История такого Дома в Мурманске и рассказ о судьбах нескольких людей положены в
основу фильма (история Александр Рогожкин, сценарий Грегори Маркуэт, русская версия
Дуня Смирнова, режиссер Алексей Учитель)170.
Как сообщает журналист, сценарий, появившийся в журнале Искусство кино, в
отношении героев повествования переполнен бранными, откровенно пренебрежительными
словами (козлы, сука старая, кот шелудивый, кобель, дегенераты, подстилка вонючая, стадо
обезьян и так далее круче!), ненормативной лексикой
Многие из российских участников
арктических операций живут ныне в Петербурге. Они написали тогда еще губернатору
Владимиру Яковлеву требование запретить планы киношников организовать съемки в
Кронштадте
Я тоже разговаривала с режиссером Учителем несколько раз по телефону.
При первом же знакомстве Алексей Ефимович признался, что изменит концовку фильма. Он
и сам не верит, что девушек посадили на баржу и расстреляли торпедами с подводной лодки.
Явный перебор!
Но в целом он собирался (и собирается) придерживаться задуманной
концепции. На Пасху в прошлом году (накануне Алексей Учитель удостоился высокого
звания народного артиста России!), поздравляя мастера с наградой, я выразила надежду, что
Господь вразумит его171.
Возмущены были и английские моряки. Влиятельная лондонская газета писала в статье
под заголовком Ветераны арктических конвоев столкнулись с новым противником:
Выжившие после нападений немецких подводных лодок приведены в ярость создателями
фильма, рисующими их восторженными клиентами публичного дома.
В прессе опубликованы высказывания по поводу сценария многих живых участников
тех событий и в РФ, и в Великобритании. Все трясутся от бессильной ярости перед лицом
аболютно хладнокровной лжи. Как будто этот подлый постмодернизм наступает на грудь
поверженным людям, продолжающим верить в истину и совесть. Журналист встречалась с
семьей тогдашнего директора Интернационального клуба: Какой бордель, Господи
помилуй! интеллигентные люди, жена и дочь Курта просто раздавлены содержанием
опубликованного рогожкинского сценария. Его дом населен гротесковыми персонажами:
хищной шпаной, спившимися охранниками, ослепшим от денатурата музыкантом, ордами
союзников, прибывающими на обслуживание в бордель, и доведенными до животного
состояния и матерного языка лицами из администрации.
Здесь нас более всего интересует тот факт, что режиссер, принципиально отвергший
привычные нормы рациональности и интеллектуальной совести, не видит в этом никакой
проблемы и находит поддержку в среде элиты художественной интеллигенции она
удостаивает его звания народного артиста России. Дуня Смирнова, дочь автора повести
|