- Взорвал шутиху в унитазе.
- Прячет со стола закуски и говорит: «Парень, эта вечеринка никуда не годится».
- Откручивает крышку шейкера у Милхауз.
- Поджигает галстук Гомера.
- Обманом выманивает пирожки у детей Фландерсов.
- Притворяется, что он Тимми.
- Ковер с пола вешает на стену и пишет на нем свое имя.
- Играя, вдребезги разбивает вставную челюсть дедушки Эйба.
- Находит бумажник Гомера и спускает его в унитаз.
- Отрезает все волосы у крошки Мэгги.
- Рисует дополнительные полосы на месте для парковки.
- Сбегает с экскурсии по фабрике, на которой делают коробки.
- Отрывает головы у статуй мистера Бернса и заливает его машину водой.
- Разбивает стекла в доме мистера Бернса.
- Рассказывает, как они с Милхауз спускали почту в канализацию.
- Звонит в «Службу спасения» и до смерти пугает нянечку крошки Бэйб.
Комментарий: основываясь на симптомах агрессии Барта, разрушении собственности, обмане и
серьезных нарушениях правил, он вполне соответствует критериям расстройства поведения DSM. Как и
большинство детей с расстройством поведения, Барт также проявляет черты оппозиционно-
демонстративного расстройства, но этот диагноз не ставится, когда уже есть признаки расстройства
поведения.
---
Итоги раздела
- Дети с оппозиционно-демонстративным расстройством проявляют не соответствующий
возрасту паттерн упрямого, враждебного и оппозиционного поведения.
- Расстройство поведения характеризует детей, проявляющих сильные агрессивные и
антисоциальные поступки, в том числе они причиняют боль другим или нарушают права других людей,
применяя физическую или вербальную агрессию, крадут или совершают акты вандализма.
- Дети, у которых рано возникают расстройства поведения (до 10 лет) как правило, мальчики,
проявляют больше симптомов агрессии, объясняющей непропорциональное количество
противоправных поступков, и со временем сохраняют свое антисоциальное поведение.
- В подростковом возрасте как у мальчиков, так и у девочек с одинаковой вероятностью
возникают расстройства поведения, но они не проявляют остроты или психопатологии,
характеризующей группу с ранним возникновением таких симптомов.
- Есть много общего между расстройством поведения и оппозиционно-демонстративным
расстройством. Тем не менее большинство детей, проявляющих оппозиционно-демонстративное
расстройство, не переходят к более серьезным расстройствам поведения.
- За устойчивыми агрессивными антисоциальными паттернами поведения в детстве могут
следовать антисоциальные расстройства личности, устойчивый паттерн неуважения к другим,
нарушения их прав, и участие в многочисленных нарушениях закона.
- Подгруппа детей с безразлично-неэмоциональным межличностным стилем характеризуется
такими чертами, как недостаток ощущения вины, непроявление эмпатии, эмоций, а это подвергает их
опасности совершения крайне антисоциальных и агрессивных действий.
Характеристики, взаимосвязанные с проблемами поведения
На возникновение проблем поведения у детей оказывают влияние многочисленные
индивидуальные факторы, семья, сверстники, школа и окружение. Некоторые из них возникают вместе
с проблемами поведения, другие усиливают вероятность их возникновения, а третьи результат
появления этих трудностей. Чтобы полностью понять появляющиеся в поведении детей проблемы, нам
нужно рассмотреть, каким образом они взаимодействуют друг с другом во времени.
Дефицит когнитивных и вербальных навыков
|