Navigation bar
  Print document Start Previous page
 213 of 537 
Next page End  

принимающие участие в жизни ребенка.
- В последнее время предпринимаются усилия, чтобы предотвратить возникновение проблем
поведения с помощью интенсивных программ вмешательства на ранних стадиях.
- Степень успеха или неудачи в лечении антисоциального поведения зависит от типа и
серьезности проблем поведения ребенка и связанных с ним факторов риска и предотвращения.
Ключевые термины
Поведенческие проблемы — conduct problems
Антисоциальное поведение — antisocial behavior
Делинквентный — delinquent
Экстернализированное поведение — externalizing behavior
Открыто-скрытый параметр — overt-covert dimension
Измерение деструктивности — отсутствие деструктивности —
destructive — nondestructive
dimension
Расстройство социального поведения — disruptive behavior disorders
Оппозиционно-демонстративное расстройство — oppositional defiant disorder (ODD)
Расстройство поведения — conduct disorder (CD)
Расстройство поведения, начинающееся обычно в детском возрасте —
childhood-onset conduct
disorder
Расстройства поведения, начинающиеся обычно в подростковом возрасте —
adolescent-onset
conduct disorder
Антисоциальное расстройство личности — antisocial personality disorder
Психопатия — psychopathy
Безразлично-неэмоциональный межличностный стиль —
callous and unemotional interpersonal
style
Издевательство — bullying
Склонность к приписыванию враждебности — hostile attributional bias
Линия поведения, сохраняющаяся в течение жизни — life-course persistent path
Линия поведения, ограниченная подростковым возрастом — adolescent-limited path
Господство вознаграждений — reward dominance
Система активации поведения — behavioral activation system
Система сдерживания поведения — behavioral inhibition system
Реципрокное воздействие — reciprocal influence
Теория принуждения — coercion theory
Ловушка подкрепления — reinforcement trap
Гипотеза усилителя — amplifier hypothesis
Гипотеза социальной селекции — social selection hypothesis
Тренинг родительской компетентности — parent management training
Когнитивный тренинг навыков разрешения проблем — cognitive problem-solving skills training
Многосистемная терапия — multisystemic treatment
Глава 7. Тревожные расстройства
Страх разлуки: Брэд очень боится разлуки с матерью. Он следует за ней по пятам по всему
дому ему постоянно нужно знать, где она находится.
Генерализованное тревожное расстройство: Алешу беспокоит все: школьная успеваемость,
события, о которых сообщают в новостях, семейный бюджет.
Социофобия: Данте постоянно озабочен тем, что о нем думают другие. Он ни с кем не
общается в школе и чувствует себя в полном одиночестве.
Обсессивно-компульсивное расстройство: Вэйман не может перестать думать о том, что он
не в состоянии заснуть. Каждый вечер перед сном он совершает одни и те же действия: открывает и
закрывает дверь туалета, расправляет и заправляет постель.
Паническое расстройство: Клаудиа описывает свой внезапный приступ непреодолимой
тревоги. «Мое сердце стало биться так сильно, что мне казалось, оно вот-вот разорвется. Я думала,
Hosted by uCoz