всякая связь между ними совершенно невозможна. Радость, захватывающая до потери
дыхания при всяком приближении к осуществлению этой цели, тяжелое разочарование при
всяком припятствии к половому удовлетворению черты несомненно женские, но не
мужские. Эти черты проявляются у женщины при всяком душевном волнении, вызванном
представлением о половом акте, безразлично, относится ли это представление к
действительным или вымышленным лицам.
Неужели люди никогда не думали над тем, почему женщины так охотно, так
«бескорыстно «сводят других женщин с мужчинами? Удовольствие, которое они
испытывают при этом, покоится на своеобразном возбуждении их при мысли о чужой
половой встрече.
Но изложением главной точки зрения, которой придерживаются женщины при чтении
книг, мы не исчерпали еще всех проявлений сводничества, которые сказываются в
поведении женщин. Если в теплые летние вечера влюбленные парочки ищут уединения в
поэтических местах, на скамьях тенистых садов, то женщина, случайно проходящая мимо,
чутко настораживается. Стоит ей заметить одну такую парочку, как у нее пробуждается
любопытство, и она не в состоянии оторвать глаз от нее: мужчина же в подобных случаях
брезгливо отворачивается, так как чувствует себя задетым в своей стыдливости. То же
явление имеет место, когда женщина встречает такую парочку на улице: она оборачивается и
долго провожает ее глазами. Это желание присматриваться, обернуться при каждом таком
случае есть сводничество не в меньшей мере, чем все то, что было до сих пор подведено под
это понятие. Мы обыкновенно отворачиваемся от всего того, на что нам почему-либо
неприятно смотреть. Но женщины именно особенно охотно всматриваются в влюбленную
парочку и накрывают ее на поцелуях и других проявлениях любви, так как они жаждут
полового акта вообще (не только для себя). Мы уже указывали, что человек обращает
внимание только на то, что он положительно оценивает. Женщина, которая следит за двумя
влюбленными, с нетерпением ждет развязки, результатов, т.е. она предвидит, надеется,
желает чего-то. Одна знакомая мне женщина, которая давно уже была замужем, отказала
своей горничной от места по той причине, что та впустила к себе любовника, но перед тем
она долго, с живейшим участием прислушивалась за дверью к разговору, который
происходил между горничной и ее любовником. Эта женщина, таким образом, внутренне
одобрила все то, что происходило на ее глазах, и потом только решила выбросить ее на
улицу. Это можно объяснить, конечно, ее желанием соблюсти элементарные правила
благопристойности, но я думаю, что здесь не последнюю роль сыграл и мотив зависти,
правда, бессознательной: эта дама не желала подарить часы наслаждения пострадавшей
девушке.
Мысль о половом акте, в какой бы он форме не выразился (хотя бы его совершали
животные), всегда принимается женщиной, но никогда ею не отвергается, она его нисколько
не отрицает, не чувствует никакого отвращения даже к самой отвратительной стороне этого
процесса и не дает себе труда изменить сейчас же как-нибудь характер и содержание своих
мыслей в этом направлении. Представление о половом акте овладевает ею всецело до тех
пор, пока это представление не сменится дружными, аналогичными по содержанию
представлениями. Этим мы исчерпали большую часть психической жизни женщины, которая
многим представляется столь загадочной. Потребность лично участвовать и половом акте
является самой жгучей потребностью женщины, но это только частный случай ее
глубочайшего, ее единственно жизненного интереса, направленного ни половой акт вообще,
частный случай ее желания, чтобы этот акт совершался возможно чаще, безразлично кем,
когда и где.
Эта всеобщая потребность женщины направлена в большей или меньшей степени на
один из двух моментов: или на половой акт, или на ребенка. В первом случае представление
об одном только половом акте делает женщину проституткой и сводницей. Во втором случае
она мать. Но этого не следует понимать в том смысле, что женщина сама хочет стать
матерью. Нет. Поскольку женщина приближается к типу матери, постольку мысль ее о
|