себя того, что понимание женщин направлено только на формальный всеобщий факт
существования души, а не на своеобразность личности мужчины. Ибо для того, чтобы
обладать способностью перципировать и апперципировать специальную форму, материя не
должна была быть бесформенной. Отношение женщины к мужчине есть отношение материи
к форме. И ее понимание сущности мужчины есть одна только готовность принять возможно
более прочные формы или инстинктивное стремление того существа, которое не имеет
бытия, к бытию. Итак, это «понимание» нельзя назвать теоретическим. Оно выражает собою
не участие, а желание быть причастной: оно навязчиво и эгоистично.
Женщина не имеет никакого отношения к мужчине. Она наделена пониманием
мужественности, но не мужчины. И если в половой сфере ее следует признать более
требовательной, чем мужчину, то это указывает лишь на сильное желание ее подвергнуться
более прочной и отчетливой формировке: это есть ожидание возможно большего quantum' а
существования.
И сводничество в конце концов ничего другого собою не представляет. Сексуальность
женщин сверхиндивидуальна, так как они не являются строго ограниченными,
оформенными, индивидуализированными сущностями. Высшим моментом в жизни
женщины, когда раскрывается ее изначальное бытие, ее изначальное наслаждение, является
тот момент, когда в нее втекает мужское семя. Тогда она в бурных объяснениях жмет
мужчину и прижимает его к себе: это высшее наслаждение пассивности, еще более
сильное, чем ощущение счастья у загипнотизированной. Это материя, которая
формируется и которая хочет связать себя с формой навеки, никогда ее не оставляет. Вот
почему женщина бесконечно благодарна мужчине за половой акт. Это чувство
благодарности может быть мимолетным, как, например, у лишенной всякой уличной
проститутки, или более длительным, что имеет место у более дифференцированных женщин.
Это непрестанное стремление нищеты присоединиться к богатству, это бесформенное, а
потому и сверхиндивидуальное влечение нерасчлененного содержания прийти в
соприкосновение с формой и длительно прикрепить ее за собою с тем, чтобы таким образом
приобрести бытие все это лежит в глубочайших основах сводничества. Тот факт, что
женщина лишена всяких границ, что она не монада, делает возможным самое явление
сводничества. Она претворяется в действительность потому, что женщина является
представительницей полного ничто материи, которая всячески и непрестанно стремиться
привести себя в связь с формой. Сводничество есть вечное стремление «ничего» к «чему-то».
Постепенно развиваясь, двойственность мужчины и женщины разрослась в дуализм
вообще, в дуализм высшей и низшей жизни, субъекта и объекта, формы и материи, «чего-то»
и «ничего». Всякое метафизическое и трансцендентальное бытие есть бытие логическое и
моральное: женщина алогична и аморальна. Она не содержит в себе уклонения от
логического и морального начала: она не антилогична, она не антиморальна. Она
представляет собою не отрицающее «не», а полное «ничто», ни «да», ни «нет». Мужчина
скрывает в себе возможность абсолютного «нечто» и абсолютного «ничто», а потому вся его
деятельность имеет определенное направление в ту или другую сторону: женщина не
грешит, так как она уже сама по себе грех, возможность греха в мужчине.
Чистый мужчина есть идеальный образ Бога, абсолютного «нечто». Женщина, даже
женщина в мужчине, есть символ полного ничто: таково значение женщины во вселенной,
так дополняют и обусловливают друг друга мужчина и женщина. Как противоположность
мужчины, женщина имеет определенный смысл и известную функцию в мировом целом. Как
мужчина возвышается над самцом животным, так и женщина над самкой. Человек не
ведет борьбы между ограниченным бытием и ограниченным небытием, как животные. В
человеческом царстве борьба идет между неограниченным бытием и неограниченным
небытием. Вот почему мужчина и женщина вместе только составляют человека.
Итак, смысл женщины быть бессмыслицей. Она воплощает в себе «ничто»,
противоположный полюс божества, другую возможность в человеке. Поэтому никто не
пользуется таким презрением, как мужчина, превратившийся в женщину. Его ставят
|