Navigation bar
  Print document Start Previous page
 137 of 325 
Next page End  

Как он относился к противоположному полу?
Насколько он был осведомлен о своей половой роли?
Не является ли он пасынком или падчерицей, незаконнорожденным, отданным кому-либо на
воспитание или сиротой? Как относились к нему те люди, которые его воспитывали? По-прежнему ли
он в контакте с ними?
Вовремя ли он научился ходить и говорить? Не было ли трудностей?
Нормально ли появлялись зубы?
Были ли какие-нибудь особые трудности в обучении письму, рисованию, арифметике, пению или
плаванию?
Был ли он особенно привязан к какому-либо определенному лицу?
Кто это был: отец, мать, бабушка, дедушка или няня?
(Психотерапевту следует обращать внимание на: 1) любую враждебность по отношению к
жизни; 2) причины, способные пробудить ощущения недостаточности; 3) тенденции
отгораживаться от трудностей и от людей; 4) такие черты, как эгоизм, сензитивность,
терпеливость, повышенная эмоциональность, активность, жадность и осторожность.)
в) Много ли трудностей было с ребенком?
Чего и кого он больше всего боялся?
Вскрикивал ли он по ночам?
Мочился ли он в постель?
Доминирует ли он? По отношению к более слабым детям или также и по отношению к более
сильным?
Выказывал ли он сильное желание лежать в постели с одним из родителей?
Был ли он умным и сообразительным?
Часто ли его дразнили и смеялись над ним?
Гордится ли он своей внешностью — волосами, одеждой, обувью?
Ковыряет ли он в носу и грызет ли ногти?
Жаден ли он до еды?
Доводилось ли ему украсть что-нибудь?
Были ли у него трудности с дефекацией?
(С помощью этих вопросов психотерапевт пытается выяснить, насколько активно ребенок
стремится к превосходству и не помешала ли адаптации его первичных потребностей к культуре
непокорность.)
2. Социальные отношения
а) Легко ли он начинал дружить? Или он был склонен к ссоре, мучил людей и животных? Были
ли у него привязанности к мальчикам и девочкам старше или младше его?
Любит ли он быть лидером или склонен изолировать себя?
Коллекционирует ли он что-нибудь?
Является ли он скупым или жадным в отношении денег?
(Эти вопросы отражают способность ребенка вступать в контакт и степень утраты им
смелости и уверенности.)
б) Каков он сейчас во всех этих отношениях? Как он ведет себя в школе? Нравится ли ему туда
ходить? Не опаздывает ли он?
Возбужден ли он перед школой и стремится ли туда?
Случается ли, что он теряет свои книги или портфель?
Волнуется ли он по поводу домашних заданий и экзаменов?
Случается ли, что он забывает или отказывается выполнять заданное на дом?
Тратит ли он время попусту?
Можно ли его назвать ленивым или праздным?
Бывает ли ему трудно или вообще невозможно сосредоточиться?
Бывают ли у него поведенческие проблемы в классе?
Как он относится к учителю? Он критичен, высокомерен или индифферентен по отношению к
нему?
Просит ли он других помочь ему с уроками или ждет, пока помощь будет ему предложена?
Честолюбив ли он в каком-либо виде спорта? Не считает ли он себя совершенно неспособным
или неспособным к чему-то конкретно?
Много ли он читает? Какого типа литературу он предпочитает?
Hosted by uCoz