Navigation bar
  Print document Start Previous page
 157 of 301 
Next page End  

историческая сила, способная .задержать явление антихриста и конец нынешнего
зона, сила, qui tenet, по словам апостола Павла во втором послании
Фессалоникийцам, глава 2 ... Царство европейского Средневековья длится до тех
пор, пока жива идея кат-эхона» (Schmitt С. Op. cit., P. 29). Не обошел вниманием
понятие «задержителя» и X. Фрайер в своей «Всемирной истории Европы». См.: F г
е
у
е
г
Н. Die Weltgeschichte Eurojjas. Darmstadt, 1969, P. 379 — 380 u. ff.
51. Imbach R., Fliieler Ch. Einleitung// Dante. Monarchia. Studienausgabe P. 52.
52. Mitteis H. Der Slaat des hohen Mitteialters. 8. Aufl. Weimar, 1968 P. 2.
53. H е у d t e F. A. Frhr. v. d. Op. cit., P. 46 — 47.
54. Ibid., P. 47 — 51.
55. Dig. I. I, I: P.I.
56. Т e n n i e s F. Einfuhrung in die Soziologie. Stuttgart, 1965.
57. Decretum Gratiani. Divisio Prima, c. fX (и тут же отсылка к Исидору: Etymolo-
giae, lib. 5c. 6).
58. Суарес цитируется в основном по изданию: S и а г е z F. Ausgewahlte Texte zum
Volkerrecht. Lateinischer Teht nebst deutscher Obersetzung hrsgg. v. J. de Vries S. J.
Tubingen, 1965. Особая ценность этого издания — в первой публикации ранней,
еще написанной в традиционном духе работы Суареса о праве народов. Однако
здесь отсутствуют многие существенно важные части трактатов «О законах» и
«Защита веры», а перевод Де Фриза часто тенденциозен. Лучшее по отбору
текстов издание: Selections from three works of Francisco Suarez, S. J. De Legibus
Ac Deo Legislatore, 1612. Defensio Fidei catholicae, et apostoiicae adversus
anglicanae sectae errores, 1613. De triplici virtute theologica, fide, spe, et charitate,
1621. vol. 1. A photographic reproduction of the selections from original editions.
Vol. 2. An english version. Oxford, London, 1944. Однако латинский текст,
воспроизводящий издания XVII в., представляет здесь известные сложности.
Лучший текст «О законах», видимо, в новом критическом латин-ско-испанском
издании в серии Corpus Hispanorum de pace. Madrid, 1971 — 1975, vol. XI — XV.
59. Rommen H. Die Staatslehre des Franz Suarez S. J. M. Gladbach, 1926, P. 101 — 106.
60. Трактаты Гоббса «О теле», «О человеке», «О гражданине» цитируются, в
основном, по изданию: Г о б б с Т. Сочинения в двух томах. Т. I. M., 1989.
Использован и старый перевод трактата «О гражданине» В. Погосского. М.,
1914. «Левиафан» цитируется по изданию: М., 1936.
61. Cm.: Schmitt С. Der Begriff des Politischen. В., 1979.
62. Это — одна   из   основных   тем   политической   философии   Карла   Шмитта.
63. Koselleck R. Kritik und Krise. Eine Studie zur Pathogeenese der burgeglichen Welt.
Frankfurt a. M., 1973, P.15.
64. Мы цитируем по изданию: Руссо  Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.
65. Koselleck R. Op. cit., P. 136—137.
66. Durkheim E. Montesquieu and Rousseau. Forerunners of sociology. Transl. by R.
Manheim. Ann Arbor, 1970, P. 103.
67. Ibid., P. 105.
68. Мы воспользовались немецким переводом, авторизованным самим Э. Фегели-
ном. См.: V о е g е 1 i n E. Die neue Wissenschaft der Politik. Eine Einfuhrung. Inj
Deutsche Ubertragen von Use Gattenhof. 2. Aufl. Mimchen, 1965.
69. Примечательным образом именно это понятие выставил на обложку своей
книги об А. Шютце И. Срубар. См.: Srubar I. Kosmion. Frankfurt a. M., 1987.
70. Voegelin E. Op. cit., P. 49.70
71. Schmitt С. Politische Theologie. Vier Kapitel zur Lehre von der Souveranitat. 2. Aufl.
Mimchen, 1934, P. 49.
72. См. в этой связи всю вторую главу «Политической теологии». Тезис Шмитта
был оспорен, в частности, влиятельным теологом Э. Петерсоном, отстаивавшим
самостояние, именно, так сказать, суверенность теологического. В своем
Hosted by uCoz