Navigation bar
  Print document Start Previous page
 221 of 301 
Next page End  

усыпленных, неразвитых еще, для которых резец несостоятелен; они поглотили
всеобщим личность, городом — гражданина, гражданином — человека, но
личность имела свои неотъемлемые права, и по закону возмездия кончилось
тем, что индивидуальная, случайная личность императоров римских поглотила
город городов». Если бы эти строки были написаны нашим современником, взор
читателя заметался бы по странице в поисках ссылки на А. Ф. Лосева.
5.
Поппер  К. Р. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 95.
6.
Франк  С. Л. С нами Бог. Париж, 1964. С. 63, 67.
7.
Т
е i I h a r d de Chardin P. Le Milieu divin. 1957. P. 17.
8.
Ильин  И. А. Путь духовного обновления. Нью-Йорк, 1962. С. 59.
9.
Цит. по: Новоселов М. А. Забытый путь опытного Богопознания. М. 1912. С. 35.
10. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955. Т. 2. С. 153.
11. Цит.  по:  К у ш к и н   Е. П.  Альбер Камю.   Ранние  годы. Л.,   1982.  С.  40
12. Великовский С. И. Философия «смерти Бога» и пантрагическое во французской
литературе XX века. В кн.: Философия. Религия. Культура. М., 1982 С. 73.
13. Kiing Н. Christ sein. Muchen, 1974. P. 155.
14. Ibid. P. 53.
15. Бердяев  Н. А. Судьба человека в современном мире. Париж, 1934. С. 14
16. Франк  С. Л. Цит. соч., С. 108—109.
17. Кung H. Op. cit. P. 73.
В. М. Парамонов.
ПАНТЕОН. ДЕМОКРАТИЯ КАК РЕЛИГИОЗНАЯ ПРОБЛЕМА*
*©   Б.   Парамонов.    Пантеон.   Демократия   как   религиозная   проблема/
Страна и мир, 1989.
1
Русскому, выросшему в СССР, но сумевшему сохранить застарелые привычки
«таинственной славянской души», постоянно кажется, что некие злоумышленники
(скорее всего, большевики) намеренно лишают его основополагающей Истины.
Поэтому его усилия направлены главным образом на отыскание Книги, на поиск
Единственно Верного Учения. Сдернутая с глаз повязка — такова у него метафора
освобождающего знания, и эту метафору он склонен овеществлять, представлять
освобождение от тьмы и зла как единовременный акт. Русский — это аргонавт,
искатель философского камня. Этим поискам можно посвятить всю жизнь; золотое
руно, однако, существует в единственном экземпляре, так же как и философский
камень делает всю прочую таблицу элементов чем-то вроде груды булыжника для
мощения провинциальных улиц.
У меня нет оснований выдавать себя за носителя какого-то света с Востока, и не
истину я возглашаю, а делаю заметки на полях чужих книг. В таком контексте истина
— это монтаж цитат. Однако эти заметки (и цитаты) концентрированы на одной теме: в
русской литературе начала века, в период так называемого русского культурного
ренессанса эта тема называлась «религиозные аспекты общественности».
Здесь именно американский материал дает богатую пищу для размышлений.
Споры о религии, так обострившиеся недавно в Америке, затронули, конечно, много
интересных вопросов, но самой религии коснулись, кажется, в очень малой мере. Как-
Hosted by uCoz