Navigation bar
  Print document Start Previous page
 284 of 301 
Next page End  

людей, там, конечно, есть и V— человека, и -у— 2 людей и л-людей = -J m-людей. Я
сейчас, окруженный призраками, был 1= V—человека» (Хлебников В. Скуфья скифа.
Мистерия. С. 540—541//X лебников В. Творения. М. 1987).
11
  Кейпер  Ф. Б. Я. Труды по ведийскоой мифологии. М. 1986. С. 129.
12
Там же.
13
Там же. С. 140.
14
Хайдеггер М. Время картины мира. С. 93//Новая технократическая волна на Западе.
М. 1986. С. 93—118.
15
Кейпер   Ф. Б. Я. Ук. соч. С. 136—141.
16
Так культурная общественность определила появление на небосклоне европейской
мысли философии Ницше.
17
Козовой   В. Сфинкс. Наст. изд. С. 382—430.
18
Ницше    Ф.  Так  говорил  Заратустра.  М.:   Интербук.   1990.   С.  40,   292.
19
Фрагменты Гераклита приводятся по изданию: Фрагменты ранних греческих
философов. М. 1989. С. 199, 208 (Фрагменты 27, 39 соответственно).
20
См. подробнее: Кейпер Ф. Б. Я. Ук. соч. С. 136—141.
21
В цитату внесено исправление в соответствии с комментариями В. С. Се-менцова по
переводу. В цитированном тексте здесь — «птицами». См.: Семенцов В. С. Проблемы...
С. 134 (прим. 6).
22
Т. е. формула «кто так знает» устраняет знание, не предписанное Ведами. «Жертва
знанием» возникает в процессе интериоризации ритуала как одна из форм его развития.
См. подробнее: Семенцов В. С. Ук. соч. С. 69.
Цитата из Брихадараньяка-упанишады (БрУп) приводится по: Семен-цов В. С. Ук. соч.
С. 71.
23
Там же. С. 105.
24
Полемику Ф. Б. Я. Кейпера с М. Элиаде по этому вопросу см.: Кейпер Ф. Б. Я. Ук.
соч. С. 112—117.
25
Ницше  Ф. Ук. соч. С. 197.
*
26
Н
е i 1 е г F. Die Religionen der Menschhet. Neu herausgegeben von Kurt Gol-dammer.
Stuttgart. 1982. P. 22—25. См.: Хайлер Ф. Наст. изд. С. 315—345. Широко известно на
эту тему высказывание переводчика трудов Ф. Ницше К. Е. Рольта: «Если бы Ницше
изучал Дионисия, он мог бы остаться христианином».
27
См. об этом: Брагинская Н. В. Трагедия и ритуал у Вячеслава Иванова. С.
295//Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках М. 1988. С.
294—329.
28
Для слова «религия» Хайлер дает следующие параллели и эквиваленты из других
языков: кит. — chiao, инд. — dharma, араб. — din, герм. — ¸ (Ср.: Ewigkeit и Ehe).
Heiler F. Op. cit. P. 17.
29
Так Фридрих Хайлер дает перевод-интерпретацию слов из «Катха-упани-шады»(2,
14), приведенных в настоящей работе в эпиграфе: «отличным от дхармы и не-дхармы»
(Heiler F. Op. cit. P. 150).
30
Августин. Исповедь. С. 73, 87//Богословские труды. М. 1978. Сб. 19. С. 71—264.
31
  Ср.: Не знаю, решена ль Загадка зги загробной, Но жизнь как тишина Осенняя —
Hosted by uCoz