Navigation bar
  Print document Start Previous page
 100 of 599 
Next page End  

ДЕТЕРМИНИРОВАНА ДВОЙНОЕ
- намерений и фантазий; согласно З. Фрейду, оправдание
сознательными доводами таких поступков, в мотивировке коих наибольшее участие принимало
вытесненное.
ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ
- при развитии можно выделить ряд возрастных периодов:
возраст младенческий, возраст ранний, возраст дошкольный, возраст школьный младший, возраст
подростковый, возраст юношеский ранний.
ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ (развитие движений ребенка, двигательное развитие
ребенка) - процесс качественного видоизменения системы движений ребенка по мере его роста и
накопления индивидуального опыта. В момент рождения ребенок не имеет вполне готовых механизмов
регуляции движений, хотя уже в эмбриональный период происходит формирование функций
поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, активизируется кровообращение
и лимфоток. Сразу после рождения проявляется целый набор реакций двигательных:
1) рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро;
2) ползание по Бауэру;
3) позотонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные;
4) безусловнорефлекторные двигательные акты - в виде пищевого сосательного и защитного
мигательного движения глаз. Важную роль играют хаотические движения, кои группируются в
повторяющиеся движения, а затем на их основе формируются целенаправленные движения. При
необходимом воспитании к первому полугоду жизни ребенка формирование всех основных движений в
целом завершается. В дальнейшем совместно с развитием речи происходит формирование движений
произвольных (-> движение произвольное: формирование). Основной набор универсальных реакций
двигательных окончательно оформляется к 11-14 годам.
ДЕТИ АФФЕКТИВНЫЕ
- дети, имеющие устойчивые отрицательные эмоциональные
переживания и поведение деструктивное, обусловленные неудовлетворением важных для них
потребностей. Формы поведения деструктивного бывают различными. Для одних детей в ситуации
неуспеха характерно его неприятие, что может проявляться в браваде, заносчивости, поведении
агрессивном. Для других характерно снижение уровня притязаний, сопровождаемое неуверенностью в
себе, боязнью разочарования, обидчивостью, ранимостью. При постоянном воспроизведении
неадекватные реакции на неуспех обретают форму устойчивых черт характера.
ДЕТИ ОДАРЕННЫЕ - дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность - к музыке,
рисованию, технике и пр. Детскую одаренность принято диагностировать по темпу развития
умственного - степени опережения, при прочих равных условиях, своих ровесников; на этом основаны
тесты одаренности умственной и коэффициент интеллектуальности. Значение этих показателей не стоит
преувеличивать, ибо первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно
обнаружить художественную одаренность детей в области музыки, затем - в рисовании. В области науки
быстрее всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим
умственным уровнем ребенка и выраженностью более специальных способностей. Детей с необычайно
ранним умственным развитием или с особенно яркими достижениями в некоей деятельности называют
вундеркиндами. Но и самые выдающиеся проявления ребенка не служат достаточным залогом будущего
таланта. Врожденные задатки - лишь одно из условий сложного процесса становления индивидуально-
психологических особенностей, в огромной степени зависимых от среды и от характера деятельности.
Признаки необычных способностей у ребенка неотделимы от возраста и во многом обусловлены
темпом созревания и возрастными изменениями. Оценка одаренности не должна основываться только
на тестировании: ее степень и своеобразие обнаруживаются в ходе обучения и воспитания, при
выполнении содержательной деятельности. Ранняя специализация не должна быть преждевременной
или чрезмерной. Выявлению и развитию детей одаренных призваны содействовать специальные школы
(например, музыкальные, математические), факультативные занятия, разнообразные : кружки, студии,
проведение школьных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности и пр. Недопустимо
задерживать развитие детей одаренных. Их учебная нагрузка, формы обучения и воспитания должны
соответствовать их возможностям. Забота о детях одаренных предполагает сочетание развития
способностей с общеобразовательной подготовкой и совершенствованием личности.
Hosted by uCoz