Navigation bar
  Print document Start Previous page
 137 of 599 
Next page End  

для целеполагания и целеосуществления, для диалогического общения на материале проблемного
содержания игры деловой.
ИГРА ПРЕДМЕТНАЯ
- игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их
заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому
назначению. Так, игра с книгой, используемой как таковая, будет предметной; если же книга
используется как подставка, игра не будет предметной.
ИГРА ПРОЕКТИВНАЯ
- одна из методик проективных, относящаяся к группе методик
катарсиса.
ИГРА РОЛЕВАЯ
- один из элементов психодрамы - исполнение ее участниками различных
ролей, значимых для них в реальной жизни.
ИГРА РОЛЕВАЯ ДЕТСКАЯ (ролевая игра детей) - преобладающая у детей возраста
дошкольного форма игры, в коей идет моделирование действий и взаимоотношений взрослых людей.
Роль взрослого, которую берет ребенок, предполагает следование определенным, часто неявным
правилам, за счет коих регулируются как игровые действия с предметами, так и взаимоотношения с
другими детьми, включенными в игру. За счет появления сильных эмоциональных переживаний,
связанных с содержанием игровой роли, с качеством ее выполнения участниками игры, с реализацией
общего сюжета, - опыт игры существенно влияет на развитие личности. В контексте игры происходит
формирование важнейших новообразований этого периода детства:
1) овладение знаково-символическими функциями;
2) развитие воображения;
3) становление элементов произвольного контроля поведения.
ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ
- вид игры, где реальность воспроизводится в виде символов или
знаков, а действия игровые выполняются в абстрактной символической форме.
ИГРА СЮЖЕТНАЯ
- игра детей, где воспроизводятся сюжеты из событий реальной жизни,
сказок и пр.
ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
- форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности
игры сюжетной и игры ролевой.
ИД -> оно.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
- согласно З. Фрейду - стремление, создающее ошибочное суждение,
проявляемое в феномене сексуальной переоценки объекта ввиду того, что избранный объект до некоей
степени не подвергается критике и все его качества оцениваются выше, чем качества нелюбимых
людей, или же чем качества того же самого объекта, пока он еще не был любим. Благодаря идеализации
объект, не изменяясь в сущности, становится более значимым и оценивается выше. Она возможна как в
отношении Я-либидо, так и объект-либидо.
ИДЕАЛЬНОЕ
- особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в
психическом мире и жизнедеятельности субъекта. Эта философская категория часто определяется
негативно - как противоположное материальному. С позиций материализма, «идеальное есть не что
иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (К. Маркс).
Преобразование происходит в процессе материального и духовного производства, порождающего
соответственно потребностям общества многообразные формы отражения действительности в мозге:
чувственные и умственные образы, способы их построения и оперирования, духовные ценности и
ориентации. Как производное от материального, идеальное становится относительно самостоятельным,
активным началом жизнедеятельности. Благодаря наличию идеального человек способен не только
отображать действительность, но и преобразовывать ее как в сознании, так и на практике.
Преобразование может вести к неадекватным реальности, иллюзорным продуктам идеального. С
позиций материализма, биологические предпосылки идеального зарождаются уже у животных в виде
умения ориентироваться в окружающем посредством «модели будущего потребного» (-> физиология
активности). Но лишь в процессе труда, создающего предметы культуры, включая язык и другие
знаковые системы (-> знак), мозг становится субстратом идеального. Труд, преобразуя вещество
природы, придает ему социально значимые формы, выступающие для субъекта как обобщенные образы
реальности. Овладевая и оперируя ими, индивид проектирует цели и средства своей деятельности.
ИДЕАЛЬНОЕ-Я -> Сверх-Я.
Hosted by uCoz