Navigation bar
  Print document Start Previous page
 172 of 268 
Next page End  

брака, что обусловливает, в свою очередь, внебрачные связи всех влдов.
Католическая церковь берет также на себя труд выработки мельчайших подробностей
половых отношений в браке и считает, например, грехом, если женщина ляжет на
мужчину, а не обратно. В величайших деталях выработаны указания и приемы при
совершении полового акта, но с таким расчетом, что женщине уделяется самая
пассивная и недостойная роль, мужчина же облекается какими угодно
преимуществами. В католическом брачном союзе должно быть произведено столько
детей, сколько только возможно, ибо какие бы то ни было предупредительные меры
во время совершения полового акта не допускаются ни в каком случае. Здесь
предоставляется остановиться или на полном воздержании (на которое должны
согласиться обе стороны), или же на непрерывном воспроизведении потомства.
Отказы в совершении полового акта как со стороны жены, так и мужа, в зависимости
от его потенции, не допускаются. Такого рода указания, носящие обязательный
характер, непосредственно и отражаются на браке католиков, на самой религии и на
потомстве.
Тайная исповедь обращает на себя особое внимание. Знаменитый реформатор
Канады — Хиникви, занимавший видное место среди католического духовенства и
впоследствии перешедший в протестанство, в своем труде "Cinquante ans dans
l'eglise romaine", на стр. 151, указывает все те предметы, которые должны быть
упоминаемы духовным отцом в вопросах на исповеди духовных детей его. Хиникви
достаточно компетентен в этом вопросе, и мы приводим здесь оставшийся без
изменения латинский текст оригинала, причем многое отсюда упоминалось нами в
главе VIII.
По Денсу, духовный отец должен предлагать на исповеди следующие вопросы:
1. Peccant uxores, quae susceptum viri semen ejiriunt vel ejicere
conantur. (Dens, vol. VII, p. 147).
2. Peccant conjuges mortaliter, si copula incepta, prohibeant
seminationem.
3. Si vir jam seminaverit, dubium fit an femina lethaliter peccat, si se
retrahat a seminando; aut peccat lethaliter vir non exspectando seminationem
uxoris (p. 153).
4. Peccant conjuges inter se circa actum conjugalem. Debet servari modus,
sive situs; imo ut non servetur debitum vas, sed copula habeatur in vase
praepostero aliquo-que non naturali. Si fiat accedendo a postero, a latere,
stando, sedendo, vel si vir sit succumbus (p. 166).
5. Impotentia, est incapacitas perficiendi copulam carnalem perfectam cum
semina-tione viri in vase se dubito, seu, de se, aptam generationi. Vel, ut si
mulier sit nimis arcta respectu unius, non respectu alterius (p. 273).
6. Notatur quod pollutio in mulieribus possit perfici, ita ut semen earum
non effluat extra membrum genitale. Jndicium istius allegat Billuart, si
scilicet mulier sentiat seminis resolutionem cum magno voluptatis sensu, qua
completa, passio satiatur (Vol. IV, p. 168).
7. Uxor se accusans in confessione, quod negaverit debitum, interrogator
an ex pleno rigore juris sui id petiverit (Vol. VII, p. 168).
8. Confessarius poenitentem, qui confitetur se peccasse cum sacerdote, vel
sollicitatam ab eo ad turpia, potest interrogare utrum ille sacerdos sit ejus
confessarius, an in confessione sollicitaverit (Vol. IV, p. 294).
Денс в дальнейших своих томах указывает на приличное количество таких же
щекотливых вещей, относительно которых, по предложению этого казуиста, должны
быть получены ответы от исповедующихся.
Не отстает от него и известный Лигори, который, не скупясь на достаточное
количество грязных вопросов, сплошь проникнутых грубым эротизмом, находит нужным
и советует на исповеди предлагать следующих два вопроса:
1. Quaerat an sit semper mortale, si vir immittat pudenda in os uxoris...?
Venus affirmo, quia in hoc actu ob calorem oris adest proximum periculum
pollutionis, et videtur nova species luxuriae contra naturam, dicta irruminatio.
2. Eodem modo Sanchez damnat virum de mortali, qui in actu copulae
immitteret digitum in vas praeposterum uxoris: quia, ut ait, in hoc actu adest
affectus ad Sodomiara (Uguori, vol. VI. p. 935).
Но перейдем от известного Лигори к другим. Книга знаменитого вормсского
епископа Бурхарда также посвящена вопросам на исповеди. Книги этой в настоящее
время уже нет. Но много веков она служила руководящим элементом для римских
священников, черпавших в ней неисчислимое количество вопросов. Денс, Лигори,
Дебрейн и др. ссылались на нее, как на авторитетный источник для руководства
Hosted by uCoz