236
-
Вернемся к риску. Всякий человек, выходя на общение
с другим человеком рискует.
-
Почему?
-
Есть большая вероятность несовпадения. Предположим,
что художник или поэт искренне впечатлились картиной.
Затем последует творческий процесс, то есть остановка живого
состояния в неживом варианте. Согласитесь, что слово
«искусство» происходит от слова «искусственное», то есть не
натуральное.
-
Я с этим не согласен, - раздался голос из-за двери.
-
Тогда скажите: нарисованная роза излучает живой
аромат, а может быть нарисованная голова думает? сказал я
туда же за дверь, - Вс¸ это отображение действительного на
неживое. Итак, вернемся к поэтике творчества. Для себя это
здорово. Но вот пришел другой человек. Он читает
стихотворение или смотрит картину. Какая вероятность того,
что он сделает точный обратный ход.
-
В каком смысле?
-
В том, что ему сложнее во много раз. Перед
художником была натура. Даже если это фантазия он
находится в сво¸м. Нет насилия. Вс¸ теч¸т из себя.
«Потребитель» имеет неживое. Он должен быть гениальнее
художника и поэта.
-
Почему это?
-
Если я вам покажу свою картину, или прочитаю свой
стих, вы сможете точно вызвать в себе мои эмоционально-
психические переживания?
-
На это никто не способен и никто не претендует.
-
Вот мы и пришли к произволу совпадения, то есть к
риску.
-
Почему опять к риску?
-
Потому, что художник теперь не для себя. Он жд¸т
совпадения.
-
Картина может вызвать и иную эмоцию. На этом
построен абстракционизм, - возразили опять из-за двери.
-
Вот мы и вернулись к зрению. Оно или отреагирует на
сочетание форм и цветов или нет. Ни какого воспитания из
этого не получится.
-
А как быть с искусствоведением?
|