Navigation bar
  Print document Start Previous page
 173 of 348 
Next page End  

173
сиротство, стал создавать бесчисленные мифы и легенды о своем
кровном родстве с Природой.
Тотемизм – это один из первых симптомов начинающегося 
раскола  человеческого  бытия,  признак  нарушения аутентично-
сти и стремление с целью психологической защиты идентифици-
ровать себя с кем–то или чем–то, кем и чем человек  не  является.
Дюркгейм  в свое время рассматривал тотем как наиболее
фундаментальное религиозное явление и в этом отношении он
был несомненно прав. Тотемизм как острое желание идентифици-
ровать себя с чем–то внешним в той или иной форме симптомати-
чен для всех мировых религий, иначе как бы мы могли объяснить
себе заявления подавляющего  большинства  человечества, что «я
из рода Бога!», «я создан по образу и подобию Божьему», «во мне 
Дух  Божий»  и тому подобные детдомовские фантазии.
             
5
Проблемы, связанные с кризисом аутентичности, существу-
ют уже не одну тысячу лет.
Одна из мировых религий – буддизм, целиком и полностью
возникла из осознания необратимости и  непоправимости  онтоге-
нетической  динамики личностного бытия. Кризис аутентичности,
пережитый в молодости Буддой, привел к разработке  путей  «бег-
ства» от череды рождений и смертей. 
Молодой  царевич Сиддхартха из рода Гуатама племени
Шакьев, достигнув юности, решил выйти из дворца и совершить
путешествие по городу в своей колеснице. В этот момент  Бог–
Дэва,  внезапно является на его пути в облике дряхлого старика.
И в тот же миг, как повествует Ашвагхоша в «Жизни Будды»:
.... царевич, видя старца,
Страх тревоги ощутил.
И он спрашивает  возницу, что  за странный человек ковы-
ляет вдоль дороги, что с ним случилось:
Иль он высох вдруг от зноя?
Иль таким он был рожден?
Преодолевая затруднение, с помощью Дэва,  то  есть  сло-
вами Бога, возница отвечает молодому принцу:
«Вид его иным был видом,
Пламень жизни в нем иссяк,
Hosted by uCoz