Navigation bar
  Print document Start Previous page
 206 of 348 
Next page End  

206
Поскольку феномен примитивной личности возникает лишь
после достижения индивидом биологической зрелости, вся сущ-
ность  примитивного  личностного  функционирования  связана  с
изменением онтогенетического эволюционного вектора на  инво-
люционный.  Мир примитивных личностей – это мир инволюцио-
нирующих личностей. 
Поскольку  в  первую  очередь процессы эволюции и инво-
люции личности связаны с ее способностью  к  усвоению  и  пе-
реработке информации, один из основных законов мира прими-
тивных личностей касается области знаний и когнитивной сферы.
Все знания нужны только для того, чтобы использовать  их 
в практической жизни, знания ради знаний – это глупость. Недос-
таток знаний можно и нужно компенсировать связями. Ценность
человека после достижения им  биологической  зрелости  опреде-
ляется уже  не  по его способности  к усвоению и переработке
знаний, а по  тому  реальному  положению, которое он занимает в
обществе. Его интеллект не имеет при этом никакого значения.
Ценится сила как способность завоевать себе максимальное жиз-
ненное пространство. Особое место при этом принадлежит вещам,
званиям и  титулам  как символам достигнутости. Для примитив-
ной личности очень важна мифология вещей. «Надеть розовый
галстук или начать  танцевать  для иного значило бы переменить
мировоззрение... Костюм – великое дело...» – писал Лосев.
Накапливание и  творческое использование знаний –  дея-
тельность, требующая максимальных затрат энергии. Поглощение
информации и эмоциональное ее отреагирование – деятельность,
требующая меньших затрат энергии. Креативная личность  имеет 
избыток психической  энергии и у нее нет другого выхода, кроме
как максимально тратить ее для снижения внутриличностного на-
пряжения.
Ненормальная  избыточность психической энергии у креа-
тивных личностей сравнима с нормальной избыточностью психи-
ческой энергии у детей и подростков прежде всего в своих внеш-
них  проявлениях: повышенной  умственной  активности,  жизне-
деятельности, склонности ко всему новому, необычному и слож-
ному. И то же  самое поведение, которое ни у кого не вызывает 
удивления,  когда речь идет о ребенке или подростке, которое даже
Hosted by uCoz