Navigation bar
  Print document Start Previous page
 223 of 348 
Next page End  

223
Психическая  деятельность  ребенка,  познающего  окру-
жающий мир, носит креативный характер, но  мы  не  всегда  на-
зовем  ее творческой.  Деятельность  ребенка,  изобретающего с
товарищами новую игру, первые детские  рисунки,  самостоятель-
но  сделанный домик  из  кубиков,  мы  уже можем назвать творче-
ством (детским творчеством), потому что в этом случае  мы  име-
ем  перед  собой оригинальный  результат  креативной  и творче-
ской деятельности, совпадающих в этом случае по смысловому
содержанию. Практически всегда, когда мы говорим о творческой
деятельности, мы подразумеваем и определенный продукт этой
деятельности, будь то  рисунок, стихотворение или самостоятель-
ная идея. При этом в русском языке  принято  также и продукты
творчества называть «творчеством». То есть данный термин выхо-
дит за пределы сферы личности и переходит на результаты дея-
тельности личности. В отношении термина «креативность»  подоб-
ный  переход  невозможен.  В  термине «творческий» имеется бо-
лее определительный, нежели содержательный  смысл, который
можно было бы выразить при переводе термина «creativity» на
русский язык как «творческость».  Когда мы говорим о креативно-
сти, мы имеем  в  виду  процесс субъективного познания индиви-
дом феноменальной и смысловой сущности  окружающего мира,
объективной реальности. Речь не идет о создании зримого, веще-
ственного,  материального  продукта.  Результатом  креативного
процесса является само формирование личности, создание уни-
кального микрокосмоса – человеческой индивидуальной психики,
души.
Процесс этот зависит как от биологических, так и  от  соци-
альных факторов.  К биологическим факторам формирования 
субъективной  психической деятельности относятся наследствен-
но обусловленное  морфологическое  устройство головного мозга,
включая нейронную организацию коры головного мозга, подкор-
ковые системы,  стволовые структуры,  сложнейшую  систему
коллатеральных взаимосвязей как между нервными клетками, так
и между отделами головного мозга.  При нарушениях, грубых де-
фектах  строения  мозга  в  первую очередь  страдает  способность 
воспринимать и усваивать тонкие феномены и смысловые связи
между ними. Это находит свое отражение в неспособности адек-
Hosted by uCoz