Navigation bar
  Print document Start Previous page
 232 of 348 
Next page End  

232
скую задачу)  и «Bed» (кровать, в которой столь многим ученым
пришло решение их проблем).
Специальным исследованиям в области креативности, при-
ведшим в настоящее время к выделению специального раздела
психологии – психологии креативности, предшествовали много-
летние  исследования интеллектуальной и мыслительной дея-
тельности человека.
Эти  исследования,  в  ходе  которых возникла сама про-
блема креативности, осуществлялись на  протяжении  последних 
полутора–двух столетий с двух сторон: с одной стороны, это  ра-
боты  в рамках  классической психологии, посвященные изучению
интеллектуальной деятельности и интеллекта и, с другой стороны,
это самые разнообразные исследования, посвященные  проблеме 
гениальности.
Упрощенные представления об интеллектуальной  деятель-
ности, характерные для ученых 19–го века,  когда,  например,  не-
мецкий астроном  Бессель  утверждал  в 1816 году, что может оп-
ределить уровень  интеллекта своих сотрудников всего лишь по
скорости их реакции на световую вспышку, а Гальтон в 1884 году
проводил исследования,  ориентируясь  всего на несколько про-
стейших психометрических тестов, сменились на втором этапе
более дифференцированными  представлениями, нашедшими свое
отражение в попытках конструирования сложных, многоуровневых 
интеллектуальных  тестов.
В 1885 году Кэттелл разработал первые несколько тестов,
которые  он  назвал  «ментальными». Определяя быстроту реф-
лексов, время реакции, время восприятия определенных раздражи-
телей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв,  за-
поминаемых после  прослушивания  буквенных  рядов, и т.п., Кэт-
телл доказал колоколообразную кривую распределения  этих  по-
казателей  среди населения.
Вслед за ним к разработке интеллектуальных тестов присту-
пили Бине и Симон (Binet, Simon, 1905). Интеллект в то время рас-
сматривали как свойство, как способность правильно судить,  по-
нимать, размышлять и способность, благодаря «здравому смыслу»
и «инициативности» приспосабливаться к обстоятельствам жизни.
Hosted by uCoz