И напоследок отметим: главное, что необходимо для превращения в выдающегося продавца (и,
следовательно, в изощренного покупателя) это знание самого себя. Зная свои сильные и слабые
стороны и умея следить за собой в ходе делового общения, вы сможете управлять ситуацией и добиться
желанного для всех результата успешной продажи.
16. Типоведение с девяти до пяти
- В вашем офисе есть хоть одна тихая комната?
- У нас все комнаты тихие, только сотрудники иногда шумят.
К настоящему моменту вы уже составили достаточно полное представление о том, что такое
типоведение применительно к работе. Вместе с тем мы осветили лишь малую толику того, в чем
типоведение может оказаться полезным в самых разнообразных ситуациях. В своей первой книге мы
подробно рассказали о том, насколько типоведение может оказаться полезным во взаимоотношениях с
друзьями, любимыми, супругами и так далее, в области образования, в отношениях родителей и детей, а
также в других обстоятельствах, в которых требуется эффективно «прочитать» человека.
В этой книге мы уже отмечали, что «тип порождает тип», то есть, если человек может управлять
своим выбором, он тянется к обладателям предпочтений, аналогичных его собственным. Люди склонны
искать себе подобных, идет ли речь о подборе персонала, общении или вступлении в ту или иную
организацию. Как подсказывает наш опыт, это правило верно для любых отношений, кроме
супружества и воспитания детей.
Предлагаем вам несколько типоведческих таблиц, которые точно показывают, насколько верно
это правило подобия для рабочей силы и как представители определенных типов естественным образом
тяготеют к высшим должностям в организациях (или «проталкиваются» туда).
Эти таблицы позаимствованы из наших баз данных, основанных на изучении более двадцати
тысяч сотрудников из более чем сотни компаний, в которых мы применяли Индикатор типов Майерс-
Бриггс. Они отражают каждый из уровней деятельности организации, от начального уровня до высших
управленческих должностей. Спектр этих компаний простирается от крупнейших международных
компаний до небольших частных предприятий. Он охватывает также многие отрасли делового мира
банковское дело и пищевую промышленность, бухгалтерию и право, сферу производства и сферы
коммуникаций и высоких технологий, а также широкий спектр государственных и военных структур
(включая все рода войск и звания, от солдат и матросов до генералов и адмиралов).
Широко распространен следующий миф относительно деловых, правительственных и военных
структур: якобы в каждой из них преобладают представители разных типов. Наши данные показывают,
что это заблуждение. С типологической точки зрения, начальники родов войск и главы
правительственных структур практически идентичны заправилам делового мира; старшие офицеры и
правительственные чиновники менеджерам среднего звена в деловом мире. Точно так же обладатели
низших должностей во всех трех областях деятельности обнаруживают разительное типологическое
сходство.
Если здесь и встречаются какие-то различия, то они обусловлены по преимуществу полом. Судя
по всему, женщины несколько больше преуспевают на военной и государственной службе, чем в
деловом мире. (На руководящих должностях в этих секторах мы обнаружили несколько больше
женщин и вообще этиков, чем в деловом мире.) В целом же все три эти области по преимуществу
являются логико-рациональными и, следовательно, со статистических позиций скорее «мужскими», чем
«женскими».
Сотрудники низшего уровня
На низшем уровне иерархии в организациях все шестнадцать типов распространены широко. Как
вы далее увидите, этого нельзя будет сказать о тех, кто поднимается вверх по карьерной лестнице.
Руководителями чаще становятся логики и рационалы, создающие системы, основанные на
ответственности и поощрениях и ставящие во главу угла производительность. Цели, графики и сроки в
таких системах куда важнее творчества, новаторства и стратегического планирования.
Сотрудники низшего уровня (Процент равен 1,320)
|