Navigation bar
  Print document Start Previous page
 127 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
механизм зачатия и благоприятствующие тому условия, в них же были подсказаны пути,
как этого избежать. Во Франции пропаганда противозачаточных средств и продажа
пессариев, вагинальных тампонов и т.д. запрещены, но это не мешает широкому
распространению birth
control, Что же касается аборта, он нигде не был официально
разрешен законом. Римское право не оказывало специального покровительства
внутриутробной жизни; nasciturus (зародыш) оно рассматривало не как человеческое
существо, а как часть материнского тела: «Partus
antequam
edatur
mulieris
portio
est
vel
viscerum»2. В период упадка Римской империи аборт считался в порядке вещей и
законодательная власть, даже стремясь повысить рождаемость, не решилась его запретить.
Если женщина отказывалась рожать вопреки воле мужа, он мог привлечь ее к
ответственности — но вина ее состояла в непослушании. В целом в восточной и греко-
римской цивилизации аборт допускался законом.
Отношение морали к этому вопросу было в корне пересмотрено с наступлением
христианства, которое наделило зародыш душой; в таком случае аборт принимает
характер преступления против самого плода, «Любая женщина, поступающая так, чтобы
не смочь родить столько детей, сколько она могла бы, столько же
«К 1930 году одна американская фирма продавала двадцать миллионов презервативов в
год. Пятнадцать американских мануфактур выпускали их полтора миллиона в день» (П.
Ариэс).
«Нерожденное дитя является частью женщины, чем-то вроде внутреннего органа».
 
159 
раз становится человекоубийцей, равно как и женщина, пытающаяся поранить себя после
зачатия», — говорит Блаженный Августин. В Византии аборт карался лишь временной
ссылкой; у варваров, допускавших детоубийство, аборт считался предосудительным,
только если совершался насильно, против воли матери, — в качестве выкупа следовало
уплатить плату за кровь. Но первые Вселенские соборы установили за это
«человекоубийство» самые суровые кары, каким бы ни был предполагаемый возраст
плода. Между тем возникает один вопрос, ставший предметом нескончаемых дискуссий: в
какой момент душа проникает в тело? Святой Фома Аквинский и большея часть авторов
установили, что одушевление происходит примерно на сороковой день для детей
мужского пола и на восьмидесятый — у детей женского пола; так стали отличать
одушевленный плод от неодушевленного. В средние века пенитенциарная книга гласит;
«Если беременная женщина умертвит свой плод в течение сорока пяти дней, она
подвергается наказанию сроком на один год. Если она сделает это до истечения
шестидесяти дней, то подвергается наказанию сроком на три года. В случае же если
ребенок уже одушевлен, ее следует считать человекоубийцей». В то же время в книге
добавляется: «Существует большая разница между бедной женщиной, умерщвляющей
свое дитя из-за того, что ей трудно его прокормить, и той, что не имеет иной цели, кроме
как скрыть преступление блуда», В 1556 году Генрих II издал знаменитый эдикт о
сокрытии беременности; поскольку простое сокрытие каралось смертью, был сделан
вывод, что с еще большим основанием эта мера должна применяться в случае аборта; в
действительности эдикт был направлен против детоубийства; но было решено, что он дает
право карать смертной казнью тех, кто делает аборт, и их сообщников. К XVIII веку
различие между одушевленным и неодушевленным плодом исчезло. В конце века
Hosted by uCoz