Navigation bar
  Print document Start Previous page
 211 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
дает Жерару уснуть у себя на плече, но сама не спит и остается нетерпеливой к
отделенной от него. Таково наказание, выпадающее человеку, живущему во власти своего
«я»; он один не может сломать свое одиночество; установив границы своего «я», он тем
самым устанавливает и границы Другого: и ему никогда не достичь его. В конце Жерар
умирает, убитый Гудрун и самим собой.
Итак, поначалу ни один пол не имеет преимуществ перед другим. Ни один из них не
является субъектом. Женщина — не добыча и не просто предлог. Мальро1 замечает, что
для Лоуренса недостаточно, как для индийца, чтобы женщина была просто возможностью
соприкоснуться с бесконечным, как, например, пейзаж: это бы означало опять же сделать
ее объектом, только подругому. Она столь же реальна, как и мужчина; и достичь нужно
реального единения. Поэтому положительные герои Лоуренса требуют от любовниц не
просто отдать свое тело — им нужно нечто гораздо большее; Поль не соглашается, чтобы
Мириам вручила ему себя как трогательную жертву; Бикрин не хочет, чтобы Урсула
искала в его объятиях только удовольствие; если женщина замыкается в себе, то, будь она
холодной или страстной, она оставляет мужчину в одиночестве — и он вынужден ее
отвергнуть. Нужно, чтобы оба отдавались телом и душой. Если же дар этот принесен, они
должны навеки сохранить верность друг другу. Лоуренс — сторонник единобрачия.
Поиск разнообразия возможен лишь в том случае, если человек интересуется
индивидуальными качествами отдельного человека; в основе же фаллического брака —
общечеловеческие свойства. Если по цепи мужественность — женственность пошел ток,
никакая жажда перемен недопустима; эта цепь совершенна, замкнута в себе,
окончательна.
Обоюдный дар, обоюдная верность — неужели это действительно царство взаимного
признания? Отнюдь, Лоуренс страстно верит в мужское превосходство. Само выражение
«фаллический брак», где «фаллический» выступает эквивалентом «сексуального»,
красноречиво доказывает это. Из двух таинственным образом переплетающихся потоков
крови фаллическому потоку отдается предпочтение. «Фаллос служит связующим звеном
между двумя реками; он объединяет два различных ритма в единый поток». Таким
образом, мужчина — это не только один из элементов пары, но и связь между ними; он
больше каждого их них: «Мост в будущее — это фаллос». Культ Богини-Матери Лоуренс
намерен заменить фаллическим культом; когда он хочет выявить сексуальную природу
космоса, он говорит не о женском чреве, но о мужественности мужчины. Он почти
никогда не рисует мужчину, возбужденного женщиной, — зато сколько раз показывает он
женщину, тайно взволнованную сильным, тонким, вкрадчивым зовом мужчины; его
героини — красивые и здоровые, но в них нет
Предисловие к «Любовнику леди Чаттерлей».
 
259 
17*
ничего опьяняющего; а вот герои — возбуждающие фавны. Смутную и могучую тайну
Жизни воплощают самцы животных; женщины же испытывают на себе ее чары: одну
приводит в волнение лис, другая влюбляется в жеребца, Гудрун лихорадочно бросает
Hosted by uCoz