Navigation bar
  Print document Start Previous page
 215 of 250 
Next page End  

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
каждый мужчина, который в полной мере мужчина, — бог; а значит, он заслуживает
беззаветной преданности женщины. Начиненная западными предрассудками, Кейт
поначалу отказывается от такой зависимости; она дорожит своей личностью и своим
ограниченным существованием; но понемногу она проникается великим потоком жизни и
отдается Чиприано телом и душой. Она сдается не как рабыня: прежде чем решиться жить
с ним, она требует, чтобы он признал, насколько она ему необходима; он это признает,
поскольку женщина действительно необходима мужчине; тогда она соглашается всегда
быть только его подругой и ничем иным; она принимает его цели, его ценности, его мир.
Это подчинение выражается и в самом эротизме; Лоуренс не хочет, «Змий в павлиньих
перьях».
 
263 
чтобы женщина напрягалась в ожидании удовольствия и отделялась от мужчины в
последнем содрогании; он намеренно отказывает ей в оргазме; дон Чиприано отстраняется
от Кейт, когда чувствует в ней приближение этого жгучего наслаждения; она отрекается
даже от этой сексуальной независимости. «Ее пылкая женская воля и желание усмирялись
в ней и исчезали, и теперь она была сама нежность и покорность, как горячие источники,
бьющие из земли без всякого шума, а при этом такие активные и могущественные в своей
тайной силе».
Понятно, почему романы Лоуренса — это прежде всего романы «воспитания женщин».
Женщине неизмеримо труднее, чем мужчине, подчиниться космическому порядку,
потому что мужчина подчиняется ему самостоятельно, ей же необходимо посредничество
мужчины. Только когда Другой принимает облик посторонних сознания и воли, можно
действительно говорить о добровольной сдаче; в противном случае самостоятельное
подчинение странным образом напоминает монаршее решение. Герои Лоуренса либо
обречены с самого начала, либо с самого начала владеют секретом мудрости!; их
подчинение космосу совершилось уже так давно и они извлекают из него столько
внутренней уверенности, что кажутся такими же заносчивыми, как какой-нибудь
надменный индивидуалист; их устами говорит бог — сам Лоуренс. А вот женщина
должна склониться перед их божественной природой. Будь мужчина даже фаллосом, а не
мозгом, раз он причастен мужественности, он все равно сохраняет свои преимущества;
женщина — не зло, она даже добра — но подчинена. Лоуренс снова предлагает нам идеал
«настоящей женщины», то есть женщины, без колебаний соглашающейся определить себя
как Другого, 
 
19
III КЛОДЕЛЬ И СЛУЖАНКА ГОСПОДНЯ
 
Оригинальность католицизма Клоделя заключается в упрямом оптимизме, с которым он
утверждает, что даже зло обращается во благо.
«Даже зло
Hosted by uCoz