Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом)
Ниже перечислены причины, на которые чаще всего ссылаются пациенты, когда не выполняют
домашние задания. Поскольку темпы выздоровления в значительной степени зависят от вашего
старания и объема затраченных вами усилий, крайне важно выяснить, что препятствует выполнению
домашних заданий. Всякий раз, когда вам не хочется выполнять задание или когда вы чувствуете
желание отложить его выполнение, возьмите данный опросник, прочтите приведенные в нем
утверждения и отметьте, какие из этих утверждений отражают ваши мысли и настроение. Если вы
согласны с утверждением, поставьте рядом с ним букву «В» («верно»). Если вы не согласны с
утверждением, впишите букву «Н» («неверно»).
1. Мне ничто не поможет, поэтому незачем стараться выполнять задания. ___
2. Я не понял(а), что именно я должен (должна) сделать. ___
3. Мне кажется, что избранный терапевтом метод не поможет мне. Я не вижу смысла в этом
поручении. ___
4. Я отношусь к той категории людей, которые откладывают дела «на потом». ___
5. Я просто забываю выполнять задания. ___
6. Я слишком занят(а), у меня нет времени. ___
7. Мне не интересно следовать чужим рекомендациям. Мне интереснее выдвигать свои идеи и
предложения. ___
8. Я чувствую, что не справлюсь с этим заданием. ___
9. У меня возникает чувство, что терапевт пытается распоряжаться и руководить мною. ___
10. Я не хочу сотрудничать с терапевтом. ___
11. Я боюсь, что терапевт не одобрит или раскритикует мою работу. ___
12. У меня нет желания и мотивации работать над собой дома, а раз так, то незачем выполнять
домашние задания. ___
13. Я слишком встревожен(а), расстроен(а), опечален(а) (подчеркните подходящее слово), чтобы
делать сейчас домашнюю работу. ___
14. Я чувствую себя хорошо и не хочу портить себе настроение этой работой. ___
15. Другие причины (укажите, какие): __________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Схема обследования и терапии, принятая в «Центре когнитивной терапии»
А. Предварительная оценка и диагностика.
1. Полная клиническая оценка: психический статус, история заболевания, история жизни.
2. Таблицы аффективных расстройств и шизофрении (SADS; Spitzer, Endicott).
3. Предварительный диагноз.
4. Клинические шкалы: «Шкала депрессии» Гамильтона, «Шкала тревоги» Гамильтона, «Шкала
суицидальных намерений» (SSI).
5. Психометрические тесты: Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI),
«Шкала тревоги и тревожности» Спилбергера, «Анкета-шкала симптомов» (Hopkins); «Шкала
депрессии» Бека.
6. Специальные методики: тест «Я-концепция»; «Шкала дисфункциональных установок»;
«Шкала безнадежности»; тест «Аранжировка картины»; методика «Завершение истории».
Б. Назначение пациента к терапевту.
В. Первая терапевтическая сессия (проводится в первые три дня после предварительной оценки).
Г. Частота и продолжительность сессий и общая продолжительная лечения: максимум 20 встреч
за 12 недель; продолжительность каждой сессии 50 мин; встречи происходят сначала дважды в
неделю, затем раз в неделю.
В среднем курс терапии включает 15 сессий: 1-3 недели по 2 сессии в неделю, 4-12 недели
одна сессия в неделю.
Первая сессия
|