Navigation bar
  Print document Start Previous page
 255 of 351 
Next page End  

патогномоничный критерий выявления синдрома на тех стадиях, когда правильное лечение еще может
спасти речь, хотя прогноз неблагоприятный.
Терапия
Предполагается положительный эффект от приема кортикостероидов в начале заболевания. В
течение всего заболевания рекомендуется прием антиконвульсантов. Препаратами первого выбора
являются карбамазепины (финлепсин), второго выбора — ламиктал (ламотриджин). Речевая терапия и
семейная терапия рекомендованы в течение всего заболевания.
Специфические расстройства развития школьных навыков (F81)
Эти расстройства возникают вследствие нарушений в обработке когнитивной информации, что
во многом происходит в результате биологической дисфункции. Характерно, что нормальное
приобретение навыков нарушено с ранних стадий развития. Они не являются следствием
неблагоприятных условий обучения и не связаны с получением мозговой травмы или болезни.
Необходимо оценивать не уровень обучения, а школьные достижения с учетом динамики развития, так
как тяжесть и отставание в чтении на 1 год в 7 лет имеет совершенно иное значение, чем на 1 год в 14
лет.
Тип проявлений расстройств обычно с возрастом изменяется — задержка речи в дошкольные
годы исчезает в разговорной речи, но сменяется специфической задержкой чтения, что в свою очередь
уменьшается в подростковом возрасте, а в юности — это нарушения спеллингования/письма. То есть
состояние во всех отношениях равное, но учитывается динамика взросления. Школьные навыки — не
только функция биологического созревания, они должны быть преподаны и усвоены. Специфические
нарушения школьных навыков охватывают группы расстройств, проявляющихся специфической и
значительной недостаточностью в обучении школьным навыкам в данной возрастной группе-классе,
популяции, школе.
Эти нарушения не являются прямым следствием других состояний — умственной отсталости,
грубых неврологических дефектов, эмоциональных или гностических расстройств. Часто сочетаются с
синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, специфическими расстройствами моторных
функций. Совершенно не значит, что это дети с задержкой навыков, и «догонят со временем
сверстников» — такие нарушения наблюдаются и в подростковом возрасте, и при дальнейшем
обучении. Они связаны с появлением вторичных нарушений в виде отсутствия интереса к учебе, плохой
программой образования, эмоциональными расстройствами.
Диагностика
Диагностические требования
Должна быть наиболее клинически значимая степень нарушения какого-либо навыка:
— наличие задержек или отклонений в развитии речи в дошкольном периоде;
— сопутствующие проблемы — невнимательность или повышенная активность, эмоциональные
нарушения или нарушения в поведении;
— наличие качественных нарушений — явное отличие от нормы;
— неадекватная реакция на терапию (отсутствие эффекта при усилении помощи дома и/или в
школе).
Нарушение в большей степени строго специфично и не зависит от умственной отсталости или от
общего снижения интеллектуального уровня. Диагностика нарушений проводится на основе психолого-
педагогического тестирования. Нарушение должно присутствовать с первых лет обучения, а не
приобретаться в ходе образования. Нарушения не должны быть обусловлены нелеченными или
некорригированными зрительными или слуховыми расстройствами.
Специфические расстройства развития школьных навыков включают:
специфическое нарушение навыков чтения «дислексия»;
специфическое нарушение навыков письма «дисграфия»;
специфическое нарушение арифметических навыков «дискалькулия»;
смешанное расстройство школьных навыков «трудности обучения».
Предпочтительным методом лечения является корригирующая терапия обучением. Большее
Hosted by uCoz