Navigation bar
  Print document Start Previous page
 31 of 140 
Next page End  

Напряжение усиливается, если бабушка с дедушкой состоятельнее родителей, как в случае с
Питером Гентом, который не мог избавиться от мысли, что его дед был чрезвычайно
могущественным, тогда как отец не преуспел ни в чем. Ребенок часто становится трудолюбивым
как бы в противовес ленивому отцу.
Первая встреча со смертью, когда она приходит внезапно, нередко является шоком,
достаточно сильным, чтобы оказать влияние на всю жизнь ребенка. Неподготовленный ребенок,
который неожиданно встречается со смертью лицом к лицу, впервые осознает, что жизнь имеет
конец. Это может полностью обескуражить ребенка, по крайней мере, сделать его очень робким. В
биографиях врачей мы можем прочитать, что их выбор профессии был обусловлен неожиданной
встречей со смертью, — доказательство того, что на ребенка сильно подействовало осознание
смертности человека. Нежелательно взваливать на детей эту проблему, так как они не способны
полностью ее понять. Сироты или пасынки и падчерицы часто считают источником своих
несчастий смерть родителей.
Важно знать, кто имеет решающий голос в семье. Обычно это отец. Когда главенствует
мать или мачеха, отрицательным результатом является то, что отец часто теряет уважение детей.
Мальчикам, живущим в семье с матерью-лидером, обычно присущ определенный страх перед
женщинами, от которого они редко избавляются сами. Такие мужчины либо избегают женщин,
либо делают их жизнь невозможной в своих семьях.
Далее следует знать, было ли воспитание ребенка строгим или мягким. Занимающиеся
индивидуальной психологией специалисты считают, что только строгие или только мягкие
методы не могут быть использованы в воспитании детей. Важным же является понимание,
избежание ошибок и постоянное ободрение ребенка, когда он сталкивается с проблемами и
пытается разрешить их, а также развитие социального чувства. Придирчивые родители причиняют
вред детям, так как они полностью лишают их уверенности в себе. Потворство и потакание детям
развивает в них чувство зависимости, подчиненности, а также склонности привязываться к
какому-нибудь одному человеку. Родители должны избегать таких крайностей, как представление
всего в розовых тонах или сгущение красок. Их задача — дать ребенку такую подготовку к жизни,
чтобы ребенок сам мог о себе позаботиться. Дети, которых не научили смело встречать трудности,
будут искать возможность избегать любое затруднение, что ведет к постоянному сужению круга
деятельности.
Важно знать, на ком лежит ответственность за ребенка. Необязательно, чтобы мать была
постоянно со своими детьми, но она должна знать, кто о них заботится. Лучший путь обучения
ребенка — дать ему возможность узнавать все опытным путем, дойти до сути, чтобы в своем
поведении он руководствовался не столько навязанными ему другими людьми ограничениями,
сколько логикой фактов.
Вопрос 7 касается позиции ребенка в семейном созвездии, что очень влияет на его характер.
Единственный ребенок — особая ситуация; самый младший ребенок, единственный мальчик
среди девочек или наоборот — все они также находятся на особом положении.
Вопрос 8 связан с выбором профессии. Это важный вопрос, так как раскрывает нам влияние
окружающей среды, степень мужества и социального чувства у ребенка, а также его жизненный
ритм. Мечты (вопрос 9) тоже существенны и значимы, равно как и воспоминания раннего детства
(вопрос 10). Люди, которые умеют толковать детские воспоминания, часто могут определить по
ним весь образ жизни. Сны — также показатель направления, в котором ребенок идет по жизни;
показатель того, старается ли он решить проблему или же избегает ее. Важно знать, есть ли у
ребенка дефекты речи; далее, уродлив ли он или симпатичен, хорошо или плохо сложен (вопрос
13).
Будет ли ребенок откровенно говорить о себе? (Вопрос 14). Некоторым детям разрешают
хвастовство в качестве компенсации за их чувство неполноценности. Другие отказываются
говорить, боясь, что у них отнимут их преимущество или же боясь нового удара, если они
обнаружат перед другими свою слабость.
Ребенка, успевающего по какому-то предмету, скажем, по рисованию или музыке, надо
поощрять, чтобы он лучше учился по другим предметам (Вопрос 15).
К детям, которые в возрасте 15 лет не знают, кем они хотят стать, надо относиться как к
абсолютно обескураженным детям, и их необходимо воспитывать соответствующим образом.
Необходимо учитывать профессию членов семьи, также как и различия в социальном положении
между братьями и сестрами. Общему развитию ребенка может быть нанесен вред несчастливым
браком родителей. Долг учителя — продолжать относиться к ребенку с осторожностью и
осмотрительностью; составить правильное представление о нем и окружающей его среде,
подготовить адекватное педагогическое воздействие и направить свои попытки на то, чтобы
изменить ребенка к лучшему в соответствии со сведениями, полученными из анкеты.
Hosted by uCoz