Navigation bar
  Print document Start Previous page
 30 of 140 
Next page End  

экзаменом или тестом, в котором необходимо добиваться хорошей оценки, тогда как плохая
оценка подобна неизменному приговору.
Выполняет ребенок домашнее задание с желанием или же его нужно принуждать к этому?
Если он забывает делать домашнее задание, это свидетельствует о тенденции избегать
ответственности. Неудовлетворительная учеба и раздражительность, которую она вызывает,
иногда являются средством, используемым для того, чтобы избежать школу, так как ребенок хочет
делать что-то иное.
Ленив ли ребенок? Когда ребенок не успевает в школе, главной причиной этого он
предпочитает считать лень, а не свою неспособность. Когда ленивый ребенок выполняет хорошо
какое-то задание, его хвалят и говорят: «Он мог бы многого достигнуть, если бы не был ленивым».
Ребенка устраивает такое мнение, так как он убежден, что ему больше не надо доказывать свою
состоятельность. К этому же типу детей принадлежат и вялые дети, которым не хватает смелости,
которые не умеют сконцентрироваться, которые всегда от чего-то зависимы; или избалованные
дети, которые нарушают работу класса, потому что хотят привлечь к себе внимание.
На вопрос об отношении ребенка к учителю нелегко ответить. Дети обычно скрывают
настоящие чувства по отношению к педагогам. Когда ребенок постоянно критикует и старается
унизить одноклассников, мы можем предположить, что эта привычка к унижению других является
свидетельством отсутствия у ребенка веры в свои силы.
Такие дети самонадеянны, придирчивы, всегда во всем разбираются лучше, чем другие.
Подобное отношение скрывает их собственную слабость.
Намного труднее взаимодействовать с детьми безразличными, равнодушными, пассивными.
На них также надета маска, хотя в действительности они далеко не безразличны ко всему. Когда
эти дети выходят из-под контроля, их реакция обычно принимает форму приступа безудержного
гнева или попытки к самоубийству. Они никогда не делают ничего до тех пор, пока им не
прикажут сделать что-либо. Они боятся препятствий и переоценивают других людей. Их надо
ободрять и поддерживать.
Дети, проявляющие честолюбивые наклонности в спорте или гимнастике, выдают тем
самым, что у них есть подобные честолюбивые устремления и в других областях, но они боятся
испытать в них неудачу. Детям, которые читают гораздо больше, чем остальные, часто не хватает
смелости, что свидетельствует о том, что они надеются обрести уверенность и завоевать авторитет
с помощью чтения. Такие дети больше сосредоточиваются на воображаемой жизни, перед лицом
же реальной они демонстрируют робость. Также важно отметить, какие книги предпочитают дети:
романы, сказки, биографический жанр, путешествия или работы объективного, научного
характера. В период полового созревания детей очень привлекают порнографические книги. К
большому сожалению, в каждом большом городе есть книжные магазины, занимающиеся
продажей такого рода изданий. Увеличивающееся сексуальное влечение и стремление испытать
это сосредоточивают их мысли в этом направлении. В борьбе с подобным вредным влиянием
следует использовать следующие средства: подготовку детей к роли взрослых, сексуальное
просвещение, дружеские отношения с родителями.
Вопрос 6 касается условий семьи, болезней в семье, таких, как алкоголизм, неврозы,
туберкулез, сифилис, эпилепсия. Также важно иметь исчерпывающую карту физического развития
ребенка. У дышащего через рот ребенка часто глупое выражение лица, что является результатом
болезни аденоидов и миндалевидных желез, препятствующих правильному дыханию. Очень
важно сделать операцию по их удалению; иногда вера в то, что операция поможет ему, придает
ребенку больше уверенности и смелости в активизации учебной деятельности по возвращении в
школу.
Болезнь в семье нередко вредит развитию ребенка. Родители, у которых имеется
хроническая болезнь, очень сильно обременяют своих детей. Нервные и психические расстройства
угнетают всю семью. Если позволяют обстоятельства, от детей следует скрывать, что один из
членов их семьи — душевнобольной. Психическое расстройство как болезнь бросает тень на всю
семью, не говоря уже о предубеждении, что оно может передаваться по наследству. Это также
имеет место и в отношении многочисленных случаев туберкулеза и рака. Все подобные болезни
производят ужасное впечатление на разум ребенка и иногда значительно лучше оградить его от
такой домашней атмосферы. Хронический алкоголизм или преступные наклонности внутри семьи
действуют как яд, и этому ребенок часто не способен сопротивляться. Однако в вопросе
размещения детей в другие более подходящие условия встречаются трудности. Эпилептики
обычно раздражительны и нарушают гармонию семейной жизни. Но страшнее всего сифилис.
Дети больных сифилисом родителей обычно очень слабые, они наследуют болезнь и переживают
затем чрезвычайные трудности в жизни.
Мы не можем игнорировать тот факт, что материальные возможности семьи влияют на
мировоззрение ребенка. Бедность по сравнению с лучшими условиями жизни других детей
пробуждает чувство ущербности. Хорошо обеспеченным детям трудно в дальнейшем жить без
привычных удобств, если семейный бюджет уменьшается.
Hosted by uCoz