Navigation bar
  Print document Start Previous page
 77 of 140 
Next page End  

Девочка пришла в клинику с матерью, которая здесь появилась впервые. Мать много
работает и выходить куда-либо у нее не было возможности. Она сообщила, что девочка является
приемным ребенком и удочерена была в возрасте двух лет; о том, что она приемная дочь, девочка
не знает. До этой семьи в течение двух лет девочка побывала в шести различных местах.
Это безрадостное прошлое. Похоже, что девочка очень страдала в те два года. Таким
образом, нам приходится иметь дело с ребенком, которого, возможно, когда-то ненавидели и
отвергали, а затем она попала в добрые руки этой женщины. Ребенок хочет зацепиться за эту
благоприятную ситуацию, потому что над ней постоянно довлеют неприятные воспоминания о
первых годах ее жизни. За два года любой ребенок может получить очень сильные впечатления.
Когда матери передали девочку, то напутствовали ее относиться к ней как можно
строже, так как она родилась в неблагополучной семье.
Человек, давший подобный совет, находился под тяжелым грузом идеи о наследственности.
И если бы женщина последовала совету быть строгой, а ребенок оказался бы в конце концов
трудным, тогда этот умный советчик бы воскликнул: «Ну? Разве я не прав?» И он так и не узнает,
что именно он во всем виноват.
Прежняя мать была плохой, а приемная мать чувствует огромную ответственность за
девочку, потому что является ей неродной. Иногда она шлепает ребенка.
Эта ситуация далеко не так благоприятна, как и прежняя. Балование ребенка иногда дает
сбои, вот почему его и приходится наказывать.
Отец балует дочку и выполняет все ее желания. Когда ей хочется чего-нибудь, она не
говорит «пожалуйста» или «спасибо». Она часто повторяет: «Ты не моя мать».
Либо ребенок знает, что она неродная, либо использует фразу, попавшую в саму точку. Нам
известен двадцатилетний парень, который не верит в то, что у него родная мать, в то время как
родители клянутся, что он не мог знать об этом. Скорее всего, он чувствовал это. Дети делают
заключение даже из незначительных вещей. И хотя
родители говорят: «Ребенок не знает, что он
приемный», дети иногда все же чувствуют это.
Об этом девочка заявляет матери, но не отцу. 
Отец не дает повода для такого обвинения, потому что он ни в чем не отказывает дочери.
Мать не может понять, почему в новой школе успеваемость дочери ухудшилась. Ребенок
начал приносить плохие оценки и за это матери приходится наказывать его. 
У бедняжки плохие отметки, она чувствует себя униженной и подавленной, а тут еще и
мать шлепает ее — все это для ребенка чересчур. Даже одного из этих двух вещей слишком много
— как быть отшлепанной, так и получать неудовлетворительные оценки. И здесь уже все дело в
учителях, которым следует понимать, что когда они проставляют детям в дневниках низкую
оценку, то это является началом еще худшего наказания, ожидающего дома! Опытный учитель не
прибегал бы к выставлению неудовлетворительных оценок, если бы понимал, что дает тем самым
матери повод шлепать свою дочь.
Девочка говорит, что она иногда забывается и выходит из себя. В школе она находится в
состоянии возбуждения и дурно действует на класс. Она считает, что всегда должна быть
первой.
Это желание объяснимо для единственного ребенка в семье, которому отец потакает во
всем. И нетрудно понять, что девочка любит быть лучше всех. Мы знаем, что в прошлой ее жизни
у нее в деревне были свои поля и т. д., сейчас же она чувствует себя лишенной тех бывших
преимуществ. Ее стремление к превосходству еще более усилилось, но возможностей для его
выражения у нее нет, потому-то она и забывается и доставляет всем неприятности.
Девочке объяснили, что она должна учиться умению сотрудничать. Мы дали ей понять, что
она потому возбуждается, что хочет быть в центре внимания и что ее
вспышки гнева лишь
предлог, чтобы завладеть вниманием окружающих. На уроках же она не работает из-за того, что
мать сердится за плохие оценки, а это в свою очередь ведет к противоборству с ней.
Девочке снится Сайта Клаус со множеством подарков. Но когда она просыпается, то
ничего не находит.
Здесь мы вновь наблюдаем, как она опять и опять хочет пробудить в себе чувства и эмоции
от достижения всего желаемого, — «но она просыпается и ничего не находит». Это похоже на
змею в траве, которую нам никак нельзя рассмотреть. Попробуйте разжечь в своем сне такие
чувства и эмоции, а затем после пробуждения ничего не получить: естественно, вы будете
разочарованы. Однако сон рождает только те чувства, которые неразрывно связаны с
последующим поведением после пробуждения. Иначе говоря, эмоциональная цель снов не
является толчком для создания сладких чувств по овладению всем желаемым , а лишь для того,
чтобы впоследствии почувствовать разочарование. Вот почему и создаются эти сны — для
достижения эмоциональной цели и получения чувства разочарования. Находясь в меланхолии,
люди видят сладкие сны, но по пробуждении находят вокруг себя прямо противоположное. И
можно понять, почему девочка хочет быть разочарованной. Она хочет обвинить свою мать в том,
Hosted by uCoz