Этот тип пытается противостоять злу посредством мужских качеств. Оборонительная
позиция против женской доли является основной чертой их натуры. Их иногда называют «леди-
мужчина». Но в этом названии заложена ошибочная концепция внутреннего фактора, а именно
мужской сути, которая и вынуждает этих девушек поступать таким образом. Однако вся история
человеческой культуры говорит о том, что притеснение женщины и ограничение ее в правах (что
она до сих пор и испытывает) невыносимо для нее как для личности и заставляет ее восставать
против этого. Если этот бунт принимает направление, которое можно назвать «мужским», то оно
указывает на тот факт, что в этом мире имеются только две возможности избрать свой путь: либо
соответствующий идеалу мужчины, либо женщины. Таким образом, любое отступление от
женского поведения рассматривается как проявление мужского начала и наоборот; но это
происходит не в силу каких-то таинственных вмешательств, а потому, что с пространственной и
психологической точки зрения по-другому просто невозможно. Следовательно, необходимо
помнить о тех трудностях, при которых идет развитие девочки. И мы не можем в полной мере
согласиться с этой жизнью, с этими неприглядными фактами нашей культуры, характером
взаимоотношений между полами, пока у женщин не появятся равные права наряду с мужчинами.
Другой тип, встречающийся в жизни, это женщина, которая демонстрирует покорность,
смирение, послушание и невероятную степень приспособляемости. На первый взгляд, подобные
женщины везде ко двору, готовы работать где угодно; однако они обнаруживают такую
неуклюжесть и тупость, что не годны ни к чему, и вызывают к себе подозрение. Или, выказывая
нервозность, они явно демонстрируют свою слабость, провоцируя тем самым особое отношение к
себе. Таким вот образом они показывают, как неестественная практика нарушения их природы
ведет к нервным расстройствам и способствует тому, что человек становится неспособным к
социальной жизни. Представляя собой лучшую часть человечества, они, к несчастью, ущербны и
не могут выполнять те требования, что выдвигают по отношению к ним. И в конце концов дело
доходит до того, что они просто не могут соответствовать своему окружению. Их покорность,
смирение и самоограничение имеют ту же причину, что и в случае с первым типом. Они словно
хотят открыто сказать: «Такая жизнь нам не в радость».
К третьему типу относятся те, кто, не отвергая женскую роль как таковую, тем не менее
испытывает мучительные чувства от того, что, будучи существами не высшего порядка,
вынуждены влачить второстепенную роль. Они глубоко убеждены как в женской
неполноценности, так и в том, что только мужчина призван исполнять самые престижные
обязанности, тем самым они тоже выступают в защиту его привилегированного положения. В
связи с этим они лишь усиливают стройный хор голосов, которые приписывают мужчине
подавляющий спектр способностей и требуют для него особого положения. Чувство слабости в
этих женщинах проявляется настолько явно, словно они стараются, чтобы это заметили и
предложили поддержку. И подобная позиция тоже не что иное, как проявление давно
запланированного сопротивления. Это часто обнаруживается в замужестве, когда женщина
постоянно перепоручает своему мужу все обязанности, которые ей совершенно по плечу,
признавая таким образом, что только мужчина в силах с ними справиться.
Неудовлетворенность женской ролью наиболее ярко проявляется в девушках, которые в
силу определенных «особых» причин отходят от мирской жизни, уходя, например, в женский
монастырь или занимаясь тем видом деятельности, который связан с безбрачием. Они относятся к
тем, кто не может смириться со своей женской ролью, и фактически перечеркивают все пути к
осуществлению своего подлинного призвания. Многие девушки исподволь стремятся как можно
быстрее получить работу, чтобы достичь независимости, которая становится для них своеобразной
защитой против раннего замужества. В таких случаях подобное нежелание исполнять
естественную, традиционную для женщины роль также является очередным движущим фактором.
Даже в пору замужества, когда признается, что девушка добровольно приняла на себя эту
роль, часто данное обстоятельство не является доказательством того, что она смирилась со своей
женской ролью.
Данные типы женщин в качестве матери
8
Несмотря на миф о женской несостоятельности, выполнение одной из важнейших и
труднейших задач нашей жизни, а именно воспитание детей, почти полностью передано
женщинам. А раз так, какими же матерями могут стать вышеописанные типы женщин и как они
будут отличаться друг от друга?
Первый тип, с его проявлением мужского начала по отношению к жизни, будет действовать
как тиран с использованием громких окриков и постоянных наказаний и, следовательно, с
оказанием сильнейшего давления на детей, которые, естественно, постараются всего этого
избежать. И в лучшем случае результатом подобной практики явится обычная муштра, которая
тем не менее не будет иметь никакой воспитательной ценности. Дети обычно считают таких
матерей неспособными к воспитанию. Эти постоянные шум, ор, суета ведут к очень печальному
результату; и появляется опасность, что девочек они подтолкнут к подражанию своим матерям, в
то время как мальчики будут жить в вечном страхе всю свою оставшуюся жизнь. Среди мужчин,
|