Navigation bar
  Print document Start Previous page
 136 of 193 
Next page End  

против авторитета святцев.
У профессуры, критиков, галерейщиков и т.д. сплетаются свои интернациональные
«мафии», не позволяющие нарушать корпоративные установки. Ибо это нарушит интересы
большинства, нарушит интересы этой маленькой системы.
И вот уже безголосые певицы утверждаются как великие, и шарлатаны от живописи и
скульптуры как великие, и т.д.
Но нельзя называть голого короля голым – тогда тебе не место в этом королевстве!
Сегодняшнее искусство позиционирования прежде всего заключается в том, чтобы
внушить толпе достойную «одетость» голых королей. А поскольку короли нужны всегда, и
троны есть всегда, и сидеть на них кто-то же должен, и голость и одетость любых королей
относительна – то – мы заменяем короля Знаком Короля.
Это на голом месте королем становится в борьбе с прочими самый крутой. А где есть
уже структура королевства и трон – любой усидит, подсадить, дело-то кругом само пойдет.
22. К XXI веку культура превратилась в индустрию. Массовую. Поток информации
потому что. А массы глупы, зато многочисленны. Их кормят рассчитанными клише – пусть
платят и хавают.
А еще есть клише для элиты. Там своя мода и свои законы. Чтоб не всем понятно, чтоб
элемент нового, и т. д.
Но суть едина.
Есть клишированная знаковая структура для масс-культа.
И есть клишированная знаковая культура для элиты.
Ибо законы человеческого сознания, в рамках одной цивилизации, едины для всех и не
зависят от уровни образования. Различие тут не носит принципиальный характер.
Мы всегда трансформируем в сознании образ любимого человека: одни качества
преувеличиваем, другие преуменьшаем, и все трактуем в пользу своего чувства. Знак Любви,
можно сказать.
Аналогичное, хотя и слабее степенью, человек проделывает с любой фигурой/событием
своего социокультурного пространства.
А если кто такой мудрый, пророк, понимаешь, что проницает сквозь миф реальное
содержание конкретного знака – то ему привет от растерзанного Грибоедова с его «Горем от
ума».
VI Россия и рецепты
I
1. Начало Руси как государства крайне характерно и показательно. Норманские
дружины осели на землях славянских племен, подчинили себе и объединили аборигенов – и
были ими ассимилированы. Государство было сколочено оружием. Культура возникала при
господах и на средства, присваиваемые господами с подчиненных. Принятие религии
явилось государственным актом. Религия насаждалась властным порядком сверху вниз,
сопротивление подавлялось.
2. Отметим: конкретный институт религии был создан государством в своих интересах;
был подчинен государству и зависим от него; служил целям государства – объединению
людей и их лучшей управляемости. Византийское христианство тут исполнило роль
опознавательной системы «свой – чужой».
3. От Киевской Руси и до дома Романовых мы имеем: образование системы –
укрепление и развитие системы – борьба системы за выживание под внешним давлением –
экспансия системы. Это сопровождалось подъемом цивилизации: ремесел, искусств,
письменности, градостроения, военного деле. И усложнением структур: властных,
церковных, профессиональных.
4. От Петра I до Николая 2 экспансия носит в целом устойчивый характер: Швеция
Hosted by uCoz