Итого. Не для того переразвита атрибутика, чтобы лучше функционировать, чего и не
может она. А потому переразвита, что повышенный уровень энергетики предъявляет себя в
этом и воплощается также и в этом.
В связи с энерговитализмом
НИЦШЕ. ВОЛЯ К ВЛАСТИ
Мне странно, что Ницше до сих пор не истолковывался как экзистенциалист.
Во-первых, основной вопрос его философии решительно совпадает с главной постановкой
экзистенциализма: как человеку-то, страдальцу, жить в этом мире? Во-вторых, устройство
Космоса в целом не слишком занимало его философию, ограничивая ее в основном именно
экзистенцией. В-третьих, это скорее метафоризированная идеология, нежели философия в
традиционном смысле.
Поэтому он абсолютизирует Волю к Власти. Правильно сформулировать так: Ницше
рассматривает отношения между людьми, между человеком и природой, охватывая шире
между живыми существами, охватывая еще шире вообще между материальными
объектами Ницше рассматривает отношения между ними в парадигме власти. Вот кто
главнее, значительнее, кто хочет и может подчинить другого своим интересам, заставить
служить своим целям.
Над кем же властвует монах, схимник? Или Бог добился полной власти над ним? Так
Бог над всем властен. Где воля к власти? Или, воля власти, свалили Бога? И стали главными?
Всю историю сами Его над собой ставили, а при Фридрихе решили временно свалить? Или
схимник властвует над собой: своими страстями? Это выходит казуистика и демагогия:
любой невроз тогда можно объяснять волей к власти над собой.
Король властвует над народом, гончар над глиной, охотник над оленем, поэт над
языком. Но над кем властвует схимник, спрашиваю я?! Над кем властвует ученый (вне их
иерархии, увлеченный мудрец-познаватель)?! Над кем властвует благородный и добрый
человек, уступающий свое благо другому и уходящий?! Над кем властвует идущий на костер
над умами толпы, улюлюкающей и бросающей грязью?.. Такая постановка вопроса
раздражала Ницше, он называл такую братию отребьем, гнилую мораль призывал отбросить
и стремиться быть Сверхчеловеками: тогда все будет правильно и хорошо. Вот в природе
все ведь стремится к власти, и природа она чистая, естественная и здоровая. Принцип
«воли к власти» заложен в устройстве Космоса, в нем персонифицируется сверхчувственное.
В мире он разлит. Закон природы.
Для больного Ницше страдания жизни происходили из ее дерьмовости. Изворотливые
рабские умы слабых засранцев придумали христианскую мораль, сначала чтоб себя утешить,
а потом-то вышло чтобы сильных поработить ею. Так вот: умер ваш Бог! На хрен вашу
мораль! Здоровым быть надо, сильным, чистым, честным, жестоким такова истина
природы. Сверхчеловек -лучезарный повелитель всего до чего дотянется, Воля к Власти
правит всем.
Господа. Не путайте поэзию с анализом и метафору с корректной формулировкой.
Жили люди до христианства, вне христианства живут благополучно, будут жить и после
христианства, вечных религий тоже не бывает.
То, что Ницше именует «Волей к Власти», на человеческом уровне есть стремление к
максимальной значительности. Оно же -к максимальным действиям. Оно же -к
самореализации. Оно же на субъективном уровне к максимальным ощущениям. Человеку
потребно ощутить и осознать себя делающим максимум того, на что он способен. Будь то в
своем идеальном мире или в реальном: в Бытии-внутри-нас или в Бытии-вне-нас.
На общем уровне вот как. Любой объект в Космосе есть открытая система, вступающая
в контакт с другими системами. Этот контакт в силу эволюции энергии имеет стремление
|