Navigation bar
  Print document Start Previous page
 186 of 193 
Next page End  

Итого. Не для того переразвита атрибутика, чтобы лучше функционировать, чего и не
может она. А потому переразвита, что повышенный уровень энергетики предъявляет себя в
этом и воплощается также и в этом.
В связи с энерговитализмом
НИЦШЕ. ВОЛЯ К ВЛАСТИ
Мне странно, что Ницше до сих пор не истолковывался как экзистенциалист.
Во-первых, основной вопрос его философии решительно совпадает с главной постановкой
экзистенциализма: как человеку-то, страдальцу, жить в этом мире? Во-вторых, устройство
Космоса в целом не слишком занимало его философию, ограничивая ее в основном именно
экзистенцией. В-третьих, это скорее метафоризированная идеология, нежели философия в
традиционном смысле.
Поэтому он абсолютизирует Волю к Власти. Правильно сформулировать так: Ницше
рассматривает отношения между людьми, между человеком и природой, охватывая шире –
между живыми существами, охватывая еще шире – вообще между материальными
объектами – Ницше рассматривает отношения между ними в парадигме власти. Вот кто
главнее, значительнее, кто хочет и может подчинить другого своим интересам, заставить
служить своим целям.
Над кем же властвует монах, схимник? Или – Бог добился полной власти над ним? Так
Бог над всем властен. Где воля к власти? Или, воля власти, свалили Бога? И стали главными?
Всю историю сами Его над собой ставили, а при Фридрихе решили временно свалить? Или –
схимник властвует над собой: своими страстями? Это выходит казуистика и демагогия:
любой невроз тогда можно объяснять волей к власти над собой.
Король властвует над народом, гончар – над глиной, охотник – над оленем, поэт – над
языком. Но – над кем властвует схимник, спрашиваю я?! Над кем властвует ученый (вне их
иерархии, увлеченный мудрец-познаватель)?! Над кем властвует благородный и добрый
человек, уступающий свое благо другому и уходящий?! Над кем властвует идущий на костер
– над умами толпы, улюлюкающей и бросающей грязью?.. Такая постановка вопроса
раздражала Ницше, он называл такую братию отребьем, гнилую мораль призывал отбросить
и стремиться быть Сверхчеловеками: тогда все будет правильно и хорошо. Вот в природе –
все ведь стремится к власти, и природа – она чистая, естественная и здоровая. Принцип
«воли к власти» заложен в устройстве Космоса, в нем персонифицируется сверхчувственное.
В мире он разлит. Закон природы.
Для больного Ницше страдания жизни происходили из ее дерьмовости. Изворотливые
рабские умы слабых засранцев придумали христианскую мораль, сначала чтоб себя утешить,
а потом-то вышло – чтобы сильных поработить ею. Так вот: умер ваш Бог! На хрен вашу
мораль! Здоровым быть надо, сильным, чистым, честным, жестоким – такова истина
природы. Сверхчеловек -лучезарный повелитель всего до чего дотянется, Воля к Власти –
правит всем.
Господа. Не путайте поэзию с анализом и метафору с корректной формулировкой.
Жили люди до христианства, вне христианства живут благополучно, будут жить и после
христианства, вечных религий тоже не бывает.
То, что Ницше именует «Волей к Власти», на человеческом уровне есть стремление к
максимальной значительности. Оно же -к максимальным действиям. Оно же -к
самореализации. Оно же – на субъективном уровне – к максимальным ощущениям. Человеку
потребно ощутить и осознать себя делающим максимум того, на что он способен. Будь то в
своем идеальном мире или в реальном: в Бытии-внутри-нас или в Бытии-вне-нас.
На общем уровне вот как. Любой объект в Космосе есть открытая система, вступающая
в контакт с другими системами. Этот контакт в силу эволюции энергии имеет стремление
Hosted by uCoz