потом все остальное.
Системе без разницы, как проецируется ее Бытие-внутри-нас на внешнее
Бытие-вне-нас. Главное чтоб в Бытие-внутри-нас было все в порядке
Для сравнения:
двигатель должен работать, а уж едет машина или нет это дело коробки передач, кардана и
колес. А сам двигатель старается как может, и в его представлении чем лучше он работает
тем больше от него толку машине, а что там с ней на самом деле делается он знать не
может, он судит о езде по собственной работе.
С точки зрения внешнего наблюдателя, объективной, система или структурирует
Бытие-вне-нас или это какая-то бессмыслица, низачем не нужная. С точки зрения
внутреннего наблюдателя, субъективной, система всегда структурирует Бытие (-внутри-нас),
в этом ее смысл, целесообразность, необходимость а «провести грань» между
Бытием-вне-нас и Бытием-внутри-нас она «не может» не может выскочить за рамки себя
как субъекта, своего представления о мире, своих задач.
10. Фирма
В «Законах Паркинсона» есть дивный пример. Британское Адмиралтейство. Во время I
Мировой войны тоннаж и количество вымпелов Его Величества флота значительно вырос. В
отстающей пропорции рос и аппарат Адмиралтейства.
После войны флот стал сокращаться. А аппарат продолжал расти. В результате флот
стал меньше довоенного а аппарат значительно многочисленнее. Хотя дел у него, казалось
бы, стало меньше. Но на внутрисистемном уровне дел стало больше! Управления, отделы,
подотделы и горы бумаг.
Каждый хочет зарплату и должность выше. Функционеры находят все новые способы
улучшения общей работы, уточнения всех деталей и подробностей, совершенствования
обеспечения боеготовности и так без конца. И заняты все выше горла!
На уровне монады, человека, каждый стремится быть полезнее, значительнее, делать
свое дело еще лучше и лучше при этом жить. На уровне системы она заботится прежде
всего о себе самой: еще бы, ведь она мозг и нервы флота, она главная, без нее он
превратится в мертвое железо, это она все обеспечивает, и, следовательно, чем ближе ко
всеобъемлющей ее работа тем лучше, это первоочередная задача. И она громоздится над
собой, как скала на дрожжах, если скалы могут расти на дрожжах. И бюрократизация
аппарата душит все вокруг.
Флот полагает, что Адмиралтейство для него. И работники Адмиралтейства тоже так
полагают! Но у системы своя логика, своя целесообразность и свои законы развития.
Система неизбежно отождествляет свое благо с благом флота. Все нужды воспринимает в
первую очередь через призму нужд собственных: ведь она не чужая флоту, не инородное
образование, она его мозг, руководящий орган, главная.
И сотрудники засиживаются после работы и получают благодарности, выговоры,
премии, награды, чины и инфаркты.
Вышеизложенное в общем относится к любой фирме, коллективу, учреждению.
Стремительный рост фирм в России девяностых годов показывает, как созданное
несколькими приятелями предприятие мгновенно бюрократизируется и многоступенчато
усложняется по мере существования. И вот уже простое дело требует внутренних виз и
согласований, и всем нужны дополнительные сотрудники, и не хватает мест в просторных
недавно помещениях.
Субъективный фактор понятен: каждый хочет быть значительнее, главнее, богаче. Но
есть и объективный. Руководители с удивлением убеждаются, что многого внутри
собственной фирмы они просто не в силах изменить: люди сволочи, хорошо работать не
хотят, заменить за ту же зарплату их некем, выгнать нельзя масса мелких дел провиснет,
многочисленные партнерские обязательства вяжут по рукам и ногам, рынок диктует свои
|