упорядоченном, систематическом подходе к проблеме.
Этап 1. В чем проблема
Опишите проблему в общих чертах. На данном этапе нет нужды глубоко вдаваться
в проблему или пытаться найти выход из нее.
Если вопрос касается, например, того, что на работе кто-то не «тянет лямку» вместе со
всеми, его можно отобразить под общей рубрикой «Распределение нагрузки». Если речь
идет о столкновении личностей и отсутствии доверия, проблема может быть отражена
рубрикой «Общение».
В семье проблема с мытьем посуды или беспорядком в комнатах детей может быть
отражена рубрикой «Мытье посуды» или «Работа по дому».
Не волнуйтесь пока, если это не полностью отражает суть проблемы важно
определить саму природу конфликта, отображением которого Вы займетесь. Не опреде-
ляйте проблему в форме двоякого выбора противоположностей: «да или нет», «так или не
так». Оставьте возможность нахождения новых и оригинальных решений.
Этап 2. Кто вовлечен?
Решите, кто является главными сторонами конфликта. Вы можете внести в список
отдельных лиц или целые команды, отделы, группы или организации (т. е. продавцы,
секретарши, директора, клиенты, народ, правительство и т. д.). В той мере, в которой
вовлеченные в конфликт люди имеют какие-то общие потребности по отношению к
данному конфликту, их можно сгруппировать вместе. Смесь групповых и личных
категорий также приемлема.
Если Вы намечаете карту для определения соотношения между числом учеников и
преподавателей для школ, в нее будут вовлечены учителя, ученики, директор, отдел
просвещения, родители и, быть может, Ваши депутаты и средства массовой информации.
Внутренняя проблема может задевать только первые три группы.
Если Вы составляете карту, конфликта между двумя сотрудниками в конторе, Вы можете
|