Navigation bar
  Print document Start Previous page
 106 of 116 
Next page End  

письменных стола в двух конторах, и они были завалены кипами документов. Я никак не мог
завершить работу. Поговорив с вами, я вернулся сюда и выбросил целый вагон докладов и
старых отчетов. Теперь я работаю за одним столом, решаю вопросы по мере их поступления,
и я избавился от гор неоконченных дел, наваливающихся на меня и вызывающих
раздражение и беспокойство. Но самым поразительным является мое полное выздоровление.
Теперь у меня здоровье в полном порядке».
    Чарлз Эванс Хьюз, бывший главный судья Верховного суда Соединенных Штатов, сказал:
«Люди не умирают от чрезмерной работы. Люди умирают от бессмысленной траты сил и
беспокойства». Да, от бессмысленной траты энергии и беспокойства из-за того, что им
кажется невозможным когда-нибудь выполнить свою работу.
***
    Хороший трудовой навык ¹ 2: Выполняйте дела в порядке их важности.
    Генри Л. Дохерти, основатель общенациональной компании, по обслуживанию городов,
сказал, что независимо от того, какое жалованье он платил, для него оказалось почти
невозможным обнаружить две способности.
    Речь идет о двух бесценных способностях6 во - пер вых - о способности мыслить. Во-
вторых, о способности выполнять дела в порядке их важности.
    Чарлз Лакман, парень, который начинал, не имея ничего за душой, за двенадцать лет
поднялся до должности президента компании «Пепсодент», стал получать сто тысяч
долларов в год, и помимо этого заработал еще миллион долларов, -так вот, этот парень
заявляет, что во многом своим успехом он обязан двум способностям, которые, по словам
Генри Л. Дохерти, тому почти никогда не удавалось найти. Чарлз Лакман оказал: «Я давно
уже выработал у себя привычку вставать в пять часов утра, потому что в это время я лучше
думаю, чем в любое другое, -я тогда лучше думаю и лучше планирую свой день, планирую
так, чтобы выполнять дела в порядке их важности».
    Франклин Беттджер, один из самых преуспевающих страховых агентов Америки, не ждет
до пяти часов утра, чтобы планировать свой день. Он планирует его накануне вечером: ставит
перед собой определенную цель - продать какое-то количество страховых полисов на
следующий день. Если ему не удается полностью осуществить свой план, он добавляет
непроданные страховые полисы к тому количеству, которое должен продать на следующий
день, и т. д.
    Я знаю на основе многолетнего опыта, что не всегда удается выполнять свои дела в
порядке их важности, но я также знаю, что хотя бы приблизительное планирование
очередности дел бесконечно полезнее, чем импровизация по ходу действий.
    Если бы Джордж Бернард Шоу не придерживался твердого правила-в первую очередь
выполнять самые важные дела, он бы, возможно, не стал писателем и на всю жизнь остался
бы кассиром в банке. По его плану требовалось писать пять страниц каждый день. Этот план
и упорство в осуществлении своей задачи спасли его. Этот план вдохновлял его, несмотря ни
на что, писать по пять страниц ежедневно в течение девяти беспросветных лет, хотя он
заработал только тридцать долларов за эти девять лет - примерно пенни в день.
***
    Хороший трудовой навык ¹ 3: Когда перед вами возникает проблема, решайте ее
немедленно, если располагаете фактами, необходимыми для принятия решения. Не
откладывайте решений.
    Один из моих бывших слушателей, ныне покойный X. П. Хауэлл, рассказал мне, что, когда
Hosted by uCoz