отзывами об этой программе. Он не просматривает письма, содержащие похвалу, но
настаивает, чтобы ему докладывали критические письма. Он знает, что в них можно найти
полезные рекомендации.
Руководители компании «Форд» стремятся выявить недостатки своей деятельности. С этой
целью недавно были опрошены сотрудники компании, им предложили критиковать
организацию производственных и административных аспектов ее работы.
Я знаком с бывшим агентом по продаже мыла, который, как правило, настаивал, чтобы его
критиковали. Когда он начал продавать мыло для фирмы «Колгейт», заказов было мало. Он
боялся потерять работу. Поскольку он знал, что товар был отличного качества и цена была
приемлемой, потому решил, что причина в нем самом. Когда ему не удавалось заключить
сделку, он часто ходил вокруг квартала, пытаясь выяснить, в чем была ошибка. Может быть,
он выражался слишком туманно? Или ему не хватало энтузиазма? Иногда он возвращался к
вероятному покупателю-оптовику и говорил ему: «Я снова пришел к вам не для того, чтобы
предложить мыло. Я вернулся потому, что нуждаюсь в вашем совете и критике. Я буду вам
очень признателен, если вы скажете откровенно, что я сделал не так, когда пытался продать
вам мыло несколько минут назад? Вы располагаете гораздо большим опытом, чем я, и
больше преуспели. Пожалуйста, выскажите свои критические замечания. Будьте искренни.
Не стесняйтесь в выражениях».
Благодаря такому поведению он приобрел много друзей и бесценные советы.
Как же сложилась дальнейшая судьба этого человека? В настоящее время он является
президентом компании «Колгейт-палмолив-пит соуп». Эта компания - самый крупный
производитель мыла в мире. Его зовут Э. X. Литтл. В прошлом году лишь четырнадцать
человек в США-имели больший доход, чем он: 240 141 доллар. . Нужно быть действительно
большим человеком, чтобы поступать так, как X. П. Хауэлл, Бен Франклин и Э. X. Литтл. А
сейчас, когда никто не смотрит, почему бы вам не взглянуть в зеркало и не спросить себя,
годитесь ли вы в эту компанию!
Для того, чтобы уберечь себя от беспокойства из-за критики, соблюдайте правило третье:
Ведите список глупых поступков, которые вы совершаете, и критикуйте себя. Поскольку
мы далеки от совершенства, давайте поступать так, как Э. X. Литтл: просить других о
беспристрастной, полезной, конструктивной критике.
Резюме
Правило 1:
« Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом. Она часто
означает, что вы возбуждаете зависть и ревность. Помните, что никто никогда не бьет
мертвую собаку.
Правило 2:
Делайте все, что в ваших силах, а затем раскройте свой старый зонтик, и пусть дождь
критики стекает по нему, не попадая вам за воротник.
Правило 3:
Ведите список глупых поступков, которые вы совершаете, и критикуйте себя. Поскольку
мы далеки от совершенства, давайте поступать так, как Э. X. Литтл: просить других о
беспристрастной, полезной, конструктивной критике.
Часть шестая
ШЕСТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТ
ПРЕДОТВРАТИТЬУСТАЛОСТЬ И БЕСПОКОЙСТВО,А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ
ВЫСОКИЙТОНУС И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
|