Navigation bar
  Print document Start Previous page
 23 of 131 
Next page End  

осторожности?
Для звонков в CreditChex было бы лучше использовать что-нибудь другое, вместо
номера, сообщаемого звонившим, чтобы проверить действительно ли этот человек работает
там, и действительно ли компания обрабатывает запросы своего клиента. Однако, учитывая
практику настоящего мира и временной прессинг, в котором сегодня работают многие люди,
этой проверки по телефону достаточно кроме случаев, когда служащий подозревает, что
совершается атака.
Западня для инженера
Широко известно, что агентства по трудоустройству (т.н. охотники за головами)
пользуются социальным инженерингом, чтобы переманивать корпоративные таланты. Вот
пример того, как это может происходить.
В конце 1990-х одно не слишком этичное агентство подписало контракт с новым
клиентом – компанией, ищущей инженеров-электронщиков с опытом в области телефонной
промышленности. Исполнителем проекта стала леди с чувственным низким голосом и
сексуальными манерами, которая научилась их использовать, чтобы вызывать
первоначальные доверие и привязанность по телефону.
Леди решила организовать набег на провайдера услуг сотовой связи, чтобы посмотреть,
можно ли было там найти несколько инженеров, которые могли бы поддаться соблазну
перейти к конкуренту. Она не могла просто позвонить в центр связи и сказать: «Дайте мне
поговорить с кем-нибудь с пятилетним опытом работы инженером.» Вместо этого по
понятным причинам она начала охоту за талантами с поиска кусочков информации, которые
кажутся совсем незначительными, информации, которую люди из компании скажут почти
любому, кто спросит.
Первый звонок: Регистратор
Атакующая, пользуясь именем Диди Сэндс, сделала звонок в корпоративный офис по
обслуживанию сотовых телефонов. Частично беседа проходила следующим образом:
Регистратор: Добрый вечер. Это Мари, чем я могу Вам помочь?
Диди: Вы можете соединить меня с Отделом Транспортировок?
Р: Я не уверена, что у нас есть такой, я посмотрю в справочнике. Это кто звонит?
Д: Это Диди.
Р: Вы находитесь в здании или…?
Д: Нет.
Р: Диди кто?
Д: Диди Сэндс. У меня был номер Транспортировки, но я его забыла.
Р: Один момент.
В этот момент, чтобы смягчить подозрения Диди случайно спросила, только ради того,
чтобы дать понять, что она была «внутри», и знакома с местоположением компании.
Д: Вы в каком здании – Лейквью или Мэйн Плэйс?
Р: Мэйн Плэйс. (пауза)  Вот: 805 555 6469.
Чтобы обеспечить себя запасным вариантом на случай если звонок в Транспортный
отдел не даст то, что она искала, Диди также сказала, что она хочет поговорить с отделом по
недвижимости. И регистратор так же дала ей этот номер. Когда Диди попросила соединить
е¸ с Транспортным, регистратор попробовала, но линия была занята.
Тогда Диди попросила третий  номер – отдела работы со счетами – расположенного в
штаб-квартире корпорации в Остине, Техас. Регистратор попросила подождать и
отключилась от линии. Она сообщила в службу безопасности, что получила подозрительный
телефонный звонок, и подумала, что происходит что-то странное. Это была небольшая, но
типичная неприятность обыденной работы регистратора. Примерно через минуту
регистратор вернулась на линию, посмотрела номер Сч¸тного отдела и подключила Диди.
Второй звонок: Пэгги
Hosted by uCoz